2023. — Т 8. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/16tlkl223.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 542.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Аннекар, В. В. Система маркировки «Честный знак» в парадигме непродовольственного потребления изделий из натурального меха / В. В. Аннекар // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/16TLKL223.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Система маркировки «Честный знак» в парадигме непродовольственного потребления изделий из натурального меха
Аннекар Виктория Викторовна
ООО «Русский мех», Москва, Россия
Генеральный директор, соучредитель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Младший научный сотрудник
E-mail: victoria.afur@gmail.com
Аннотация. В данной статье авторами представлено исследование фактической ознакомленности потребителя о системе «Честный знак» и способе маркировке шуб из натурального меха. Авторы обращают внимание на то, что натуральные меха остаются популярными в России, ежегодно приобретаются миллионы меховых изделий. Особенно остро стоит проблема контрафакта, для борьбы с которым, в 2016 году был принят закон об обязательной маркировке верхней одежды из меха. По прошествии 7 лет мы решили выяснить, насколько целевая аудитория потребителей натурального меха и непосредственно работники меховой индустрии ознакомлены с правилами маркировки, а также понимают ее назначение.
Авторы статьи, путем опроса двух разных групп выяснили, что уровень осведомленности о «Честном знаке» у сотрудников меховых компаний (Группа № 1) гораздо выше, чем у потребителей меховых изделий (Группа № 2 — контрольная группа). Анализ ответов респондентов Группы № 2 говорит о том, что уровень неосведомленности в некоторых аспектах маркировки достигал почти 100 %, в то время как Группа № 1 — осведомлена на 60 %. Несмотря на то, что обе группы заявили, что знают о системе маркировки и даже о том, зачем она нужна (Группа № 2 — 30 %), по результатам опроса можно сделать вывод, что большинство респондентов готовы покупать контрафактные шубы.
Основываясь на результатах опроса, авторы статьи делают выводы, что необходимо не столько увеличивать наказания для предпринимателей, которые занимаются торговлей изделий из натурального меха, сколько заниматься просвещением покупателей и повышать среди них уровень нелояльности к контрафакту. Такая работа, предположительно, должна оказать позитивное влияние на процесс «обеления» рынка натурального меха.
Ключевые слова: система маркировки; контрольный идентификационный знак; честный знак; натуральный мех; борьба с контрафактом; шуба; предприятия
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.