Журнал «Костюмология»
           

2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/16tlkl323.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.4 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мочалина, Д. Р. Принцип преобразования художественного произведения, как цельного принта в рамки контурных и конструктивных линий заготовки верха обуви / Д. Р. Мочалина, О. В. Синева // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/16TLKL323.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Принцип преобразования художественного произведения, как цельного принта в рамки контурных и конструктивных линий заготовки верха обуви

Мочалина Дарья Руслановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: daryartm@bk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1204457

Синева Ольга Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: olga-mgudt@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=435847

Аннотация. Современная обувная промышленность представляет собой производственный комплекс по проектированию и изготовлению ассортимента различных моделей обуви, охватывающий максимум потребительского спроса. Одним из факторов эффективности производства является успешная реализация продукта на рынке. В связи с масштабным импортом китайского товара, производить обувь низкого ценового сегмента экономически нецелесообразно, однако для производства обуви среднего и дорогого сегмента рынка, требуется товар с высокими показателями качества. Для достижения высоких качественных показателей необходим не только грамотный подбор ассортимента с точки зрения дизайна, но и конструкторско-технологическая проработка будущих моделей обуви.

Женские модели сапог — классические представители ассортимента продаж, они составляют базу в демисезонном гардеробе, зимнем и, даже, летнем. Женские сапоги открывают большой простор для творчества, художественного проектирования, нанесения различных декоративных элементов, принтов. Одежда и обувь давно перестали выполнять лишь защитную функцию, а предметы искусства перестали быть чем-то дорогим и недостижимым. Сегодня творения художников и модельеров буквально идут нога в ногу, а иногда соединяясь друг с другом, образуют нечто совершенно новое. Развитие промышленного производства во многом определяется разработкой и внедрением принципиально новых конструкций, материалов и технологий, расширением и улучшением конкурентоспособного ассортимента выпускаемых изделий. С этими функциями отлично справляется искусство, повышая эстетические свойства будущих изделий и, таким образом, повышая ценовой сегмент.

Дизайнеры часто прибегают к использованию произведений изобразительного искусства, созданными художниками. Такие коллаборации позволяют разнообразить будущую коллекцию и заинтересовать потенциального покупателя.

Цель статьи: представить конструкторско-технологическое решение нанесения цельного принта (картины) на конструктивную заготовку верха сапога; Для достижения поставленной цели, выполнены следующие задачи: проанализированы современные конструкции обуви, проведен анализ понятия «художественное формообразование», изучено использование направлений изобразительного искусства в печати изображений на изделиях легкой промышленности, рассмотрены способы нанесения принта различными способами, проведено экспериментальное исследование отношения потенциальных потребителей к обуви с отделкой принтом, описан способ проектирования цельных принтов для коллекции обуви, описан процесс изготовления цельных принтов с учетом формы конструкции обуви в коллекции обуви.

Ключевые слова: коллекция; принт; сапоги; ассортимент; конструктивная заготовка верха; дизайн; изобразительное искусство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий