2023. — Т 8. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/17ivkl223.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.8 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Усачева, О. В. Генеративное проектирование костюма и аксессуаров как информационная база данных для обеспечения множественного ассортимента в условиях цифровизации / О. В. Усачева, Г. А. Бастов // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/17IVKL223.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Генеративное проектирование костюма и аксессуаров как информационная база данных для обеспечения множественного ассортимента в условиях цифровизации
Усачева Ольга Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: olgausacheva@inbox.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1116454
Бастов Геннадий Александрович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: gbastov@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=269905
Аннотация. В настоящей статье рассматриваются поэтапные принципы структурно-графических преобразований творческого источника для формирования методической основы генеративного проектирования множественного ассортимента элементов костюма. Работа представлена в виде методики подробного описания разбора творческих источников и дизайн-проектов с использованием образно-ассоциативного проектирования на основе структурно-графического биоисточников. Исследования для создания образно-ассоциативной цепочки формообразования объемно-пространственных структур одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений и дополнений в виде графических эскизов и их трансформационных преобразований, с помощью ручных графических средств таких как тушь, перо, гелевая ручка, и компьютерной графической программы Adobe Photoshop, с последующим переносом в 3D визуализацию, создаваемую в современных высокотехнологичных компьютерных программах для художников: CLO3D, Blender, ZBrush. В настоящих исследованиях в качестве инструмента используются отдельные способы трансформационного преобразования творческого источника для построения широкого ряда геометрических моделей будущих изделий. Поэтапно показаны роль и значение структурно-графического анализа в художественно-проектной деятельности художников-модельеров на основе сформированного анализа генеративного ряда художественного образа творческого источника и его чувственного образно-ассоциативного восприятия. Генеративный метод проектирования расширяет диапазон вариантов формообразования, позволяет повысить эффективность работы при разработке моделей костюма, поскольку предлагает множественный фрактальный ассортиментный ряд моделей, имеющих сходство по форме, цвету, материалу, что позволяет художнику-модельеру создавать единую и гармоничную коллекцию изделий текстильной и легкой промышленности. Опытная апробация отдельных генеративных моделей широкого ряда показали эффективность процесса проектирования как на уровне художественного формотворчества, так и на уровне новизны структуризации формы с позиций современных требований дизайна так и учетом модных тенденций в области искусства костюма и аксессуаров.
Ключевые слова: костюм и аксессуары; структурно-графический анализ; база данных; фрактальное проектирование; генеративное проектирование; трансформационные преобразования; множественный ассортимент; CLO3D; Blender
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.