Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/19ivkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Герасимова, М. П. Философия русского народного костюма в создании современного художественного образа и интеграция в процесс проектирования нейронных сетей / М. П. Герасимова, М. И. Алибекова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/19IVKL424.pdf (дата обращения: 16.01.2025).


Философия русского народного костюма в создании современного художественного образа и интеграция в процесс проектирования нейронных сетей

Герасимова Мария Павловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
E-mail: ger.m@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0003-4436-077X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1022984

Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2633-0174
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297

Аннотация. Ни в материальном, ни в психоэмоциональном плане человек не может существовать в отрыве от внешних факторов, которые можно условно разделить на две группы: природа, воздействующая в виде определенных географических и климатических условий и общности людей, несущие некий уклад жизни и быта, род деятельности, систему ценностей, традиции, формирование истории общества как таковой Именно поэтому принадлежность человека к конкретному народу оказывает огромное влияние на процесс формирования его как личности со своими базовыми ценностями, а также и на его жизнь.

В статье рассмотрен процесс проектирования художественного образа костюма, который подразумевает совмещение традиционных подходов к определению темы работы, стилистике изображения, выбору источника и поиск оптимальных способов работы, включающих применение графических редакторов, позволяющих создавать векторные изображения для дизайна костюма, принтов, орнаментации одежды.

Технологии сегодня предоставляют широкий спектр инструментов и функций для создания различных типов изображений, таких как иллюстрации, логотипы, иконки, макеты и многое другое. Они также позволяют применять различные эффекты, настраивать цвета, работать с текстом и экспортировать изображения в различные форматы файлов, что ускоряет работу и дают возможность использовать полученные результаты в эскизном проектировании и не только.

К примеру, интеграция нейросетей, искусственного интеллекта повышают производительность и дают огромный вариативный ряд моделей, полученных генерированием запроса (промта), включающим иллюстративный материал: источники и современные тенденции, стиль и направления моды. Завершающий работу этап редактирования, обработки эскизов, созданных искусственным интеллектом, позволяет создать уникальные дизайнерские решения и способствует расширению творческих возможностей и методов реализации идей в создании современной одежды.

Ключевые слова: одежда; народный костюм; конструкция; форма; цвет; орнамент; нейросеть; искусственный интеллект

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий