2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/20ivkl222.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 706 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Леус, А. М. Орнаментная концепция одежды народов Дальнего Востока России и Китая / А. М. Леус, Т. В. Сичкарь // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/20IVKL222.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Орнаментная концепция одежды народов Дальнего Востока России и Китая
Леус Арина Максимовна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Студент 1 курса, факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
E-mail: angelaleus@mail.ru
Сичкарь Татьяна Валентиновна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Декан факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ditava1@mail.ru
Аннотация. Авторы в статье рассматривают особенности орнаментной концепции одежды народов Дальнего Востока России и Китая на примере отдельных этносов тунгусо-маньчжурской языковой группы — удэгейцев, орочей и маньчжуров. Авторы показывают, что в современном мире с большим этническим разнообразием встречаются народы, имеющие схожие культурно-исторические особенности. Установлено, что культура этнических групп севера складывалась на протяжении веков и была максимально приспособлена к суровым природным условиям, а национальная одежда была частью визуальной коммуникации (цвет, знаки и символы в костюме) на протяжении всего их исторического развития. Авторами рассмотрена территория проживания коренных малочисленных народов Хабаровского края и современного Китая, орнаментная концепция одежды отдельных представителей тунгусо-маньчжурской языковой группы (орочей, удэгейцев и маньчжуров). Установлено, что их национальные костюмы имеют много схожих колористическо-орнаментальных элементов, но в тоже время различаются конструктивно-декоративными элементами, в том числе головными уборами и обувью. Приоритетом костюма являлось колористическое решение, далее уделялось внимание орнаменту, который для рассматриваемых этносов представлял волнообразные и спирально-ленточные линии, преимущественно отражающие растительный орнамент. И в завершении уделялось внимание головным уборам и элементам обуви, что носило утилитарный характер, и было необходимо для защиты тела от неблагоприятных атмосферных воздействий. Авторы пришли к выводу о значимости орнаментной концепции одежды рассматриваемых этносов в их современном средовом и урбанистическом пространстве.
Ключевые слова: одежда; орнамент; национальный костюм; колористическое решение; народы Дальнего Востока России и Китая; тунгусо-маньчжурская языковая группа
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.