2021. — Т 6. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/22ivkl221.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 678.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Махиня, Е. В. Историческая ретроспектива костюма, как культурного артефакта / Е. В. Махиня, Г. И. Петушкова, Н. А. Коробцева // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/22IVKL221.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Историческая ретроспектива костюма, как культурного артефакта
Махиня Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Дизайн костюма»
E-mail: astromoda@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1598-2014
Петушкова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайн костюма»
Доктор искусствоведения, профессор, член союза дизайнеров России
E-mail: galina-petushkova@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=906201
Коробцева Надежда Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайн костюма»
Доктор технических наук
E-mail: rrr-home@yandex.ru
Аннотация. Данная статья ставит своей задачей исследование и введение в научный обиход fashion-маркетинга понятия «костюм как культурный артефакт». Концептуализация артефакта одежды разрабатывалась еще в 2010 году Л.В. Чернышовой однако это исследование осуществлялось в области лингвистики и фразеологии, где рассматривалось осмысление и интерпретация человеком символического значения того или иного предмета одежды, констатация в общественном сознании культурной значимости уже существующего объекта. Нас же интересует иной аспект бытования одежды как культурного артефакта: подоплека, глубинный мотив возникновения тех или иных тенденций развития и изменения общей стилистики одежды, основанных на осознанном или подсознательном понимании принципов мироустройства. Поняв обусловленность модных тенденций изменениями общей картины мира в сознании человека, маркетинг способен с высокой степенью вероятности просчитывать тенденции будущей стилистики моды, опираясь на достижения иных наук. Именно в этом контексте изучение костюма как культурного артефакта оказывается полезным в практическом маркетинге: реалистичный прогноз модных тенденций и соответствие грядущим ожиданиям клиентов – залог успешного развития бизнеса. И это особенно актуально именно сегодня, когда мир постоянно меняется, причем – со скоростью, немыслимой ранее. Вполне логичным будет предположение, что именно семантическая модальность костюма формирует моду каждого исторического периода, и, соответственно, в значительной мере (если не по преимуществу) определяет покупательский спрос. Залогом успешного функционирования предприятия, связанного с созданием, производством и реализацией fashion-продукции может стать правильное определение доминанты семантического концепта современного костюма.
Ключевые слова: одежда-артефакт; научные парадигмы; картина мира; ретроспектива; культурный артефакт; семантическая модальность; ценностные установки
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.