Журнал «Костюмология»
           

2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/23ivkl323.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 808.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Коробцева, Н. А. Метавселенная как среда для развития цифровой моды / Н. А. Коробцева, М. В. Романов // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/23IVKL323.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Метавселенная как среда для развития цифровой моды

Коробцева Надежда Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Информационных технологий и компьютерного дизайна»
Доктор технических наук, профессор
E-mail: rrr-home@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9895-6761

Романов Максим Васильевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: optusgrim@gmail.com

Аннотация. В статье рассмотрены тенденции художественного проектирования костюма и цифровой моды, а также глобальные предпосылки и факторы, приведшие к их появлению. Рассмотрена метавселенная как среда для развития цифровой моды, новейшие ее инструменты и технологии, необходимые для успешной работы над созданием модного продукта. Рассмотрены инновации, позволяющие значительно рационализировать процессы разработки изделий, такие как художественное проектирование, конструирование, прототипирование и визуализация. Доступность и лёгкость в освоении описанных инструментов демонстрируют возможности внедрения их для оптимизации взаимодействия между специалистами, задействованными на различных этапах создания модного продукта. Инновации позволяют высвободить временные ресурсы разработчика. В статье приведены примеры использования возможностей цифровых инструментов по предоставлению общей платформы различным участникам модной индустрии, облегчая совместную работу — виртуальные демонстрации, показы и выставки позволяют общаться, делиться идеями и принимать решения более эффективно. Так организована виртуальная выставочная площадка творческих работ М.В. Романова. Виртуальная реальность, дополненная реальность, 3D-моделирование позволяют экспериментировать дизайнеру с новыми формами, материалами и текстурами, расширяя творческие возможности и позволяя воплощать в жизнь уникальные идеи. Инновации были апробированы командой молодых ученых РГУ имени А.Н. Косыгина. В частности, они использовались в процессе создания виртуального музея Вячеслава Зайцева (при участии проф. Н.А. Коробцевой). В статье продемонстрирована прямая связь рассмотренных инструментов — составляющих частей метавселенной — и их вклад в устойчивое развитие, позволяющих реалистично визуализировать проекты, прежде чем вкладывать время и ресурсы в физическое прототипирование.

Ключевые слова: художественное проектирование костюма; метавселенная; цифровая мода; костюмология; дизайн костюма; мода; 3D-проектирование; устойчивая мода

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий