Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/25ivkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 724.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Пинчук, А. М. Инновационные принципы объемно-пространственной визуализации объектов в современном российском авторском ювелирном искусстве / А. М. Пинчук, М. Г. Круглова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/25IVKL424.pdf (дата обращения: 29.04.2025).


Инновационные принципы объемно-пространственной визуализации объектов в современном российском авторском ювелирном искусстве

Пинчук Анна Михайловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Искусство костюма и моды»
Член Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства (секция современного ювелирного искусства)
E-mail: i@anna-pinchuk.ru

Круглова Мария Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Искусство костюма и моды»
Кандидат культурологии, почетный деятель искусств г. Москвы,
президент межрегиональной общественной организации «Союз Кузнецов» России
E-mail: 7290101@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6343-6181
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1229303

Аннотация. Введение. В данной статье исследуются инновационные принципы объемно-пространственной визуализации объектов в современном российском авторском ювелирном искусстве на примере ювелирных объектов в стиле Аrt nouveau. Период цифровой трансформации, который сегодня переживает человечество, и тотальная культурная диффузия, смешивающая стили и направления предшествующих эпох, рождают единые культурные приоритеты нового этапа развития цивилизации. Культурная идентичность развивается на основе наиболее устойчивых элементов — ценностей и смыслов, формирующих культурную целостность, которая, согласно С. Хантингтону, определяется цивилизация. с событиями начала XX века — периодом индустриальной революции. Материалы и методы. Использован компаративный культурологический метод дифференциации и анализа примеров работ современных ювелиров России. Результаты исследования. Выявлены инновационные принципы объемно-пространственной визуализации объектов в современном российском авторском ювелирном искусстве в стиле Аrt nouveau. Современное ювелирное искусство использует приемы визуальной культуры Арт нуво: использование приемов архитектурного проектирования в декоративно-прикладном искусстве, использование геометрических принципов и логики природы, асимметрия, использование неювелирных технологий и материалов. Инновационные составляющие в современном авторском ювелирном искусстве основываются, с одной стороны, на понимании актуальных вопросов на осмыслении современных задач цифровой трансформации и ценностной системы новой метакультуры, а с другой — на традиционных основах. Заключение. Проведена систематизация направлений инновационных принципов объемно-пространственной визуализации объектов в современном российском авторском ювелирном искусстве в стиле Аrt nouveau, их анализ и осмысление в научном поле.

Ключевые слова: художественный металл; ювелирное искусство; цифровая трансформация; культурная диффузия; модерн; арт-нуво; визуализация; формообразование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий