Журнал «Костюмология»
           

2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/26ivkl323.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Коммуникативный дизайн: преемственность культурных кодов в рекламно-графической продукции национальных брендов / Т. А. Петушкова // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/26IVKL323.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Коммуникативный дизайн: преемственность культурных кодов в рекламно-графической продукции национальных брендов

Петушкова Татьяна Анатольевна
НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия
Доцент кафедры «Дизайн»
Кандидат искусствоведения, Член творческого союза художников России
E-mail: petushkovata@noumei.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3900-1663
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890

Аннотация. В статье поставлена важная для отечественного дизайна проблема проектной разработки и позиционирования модных брендов. В статье предложена методика изучения мировых брендов на примере культового итальянского бренда «Versace», для чего использован коммуникативный подход, позволяющий рассматривать рекламно-графический дизайн (РГД) коллекций как интеллектуальный продукт культового национального бренда, выражающего глубинные смыслы этнической принадлежности народа, которая успешно транслируется в современную мировую культуру. Рекламно-графическая продукция, ее семантическая структура предстает как коммуникативная практика создания знакового продукта, как универсальная информационно-синергетическая система, осуществляющая коммуникативно-познавательные процессы обмена, хранения, освоения и трансляции культурных ценностей. Показаны отличительные особенности итальянского дизайна, такие как: смелость эксперимента, использование нестандартных материалов, синтез традиций и инноваций, гибкость и активное сотрудничество с известными архитекторами и дизайнерами, эстетическое совершенство. С этих позиций семейный бренд «Versace» изучен в направлении систем кодирования информации, выбора исходных стилевых идентификаторов, логотипа и шрифтовых элементов в их эволюции. Символом бренда является барочный паттерн и греческий орнамент (меандр), которые определяют систему преемственности и философию бренда, его ДНК, а женские образы воспевают чувственную женственность постмодена 1980–1990-х годов — силу, страсть, нежность, романтичность, ранимость. Мода сочетает «рок и простоту», «шик и шок». Далее бренд рассмотрен с позиции маркетинга как авторитетная марка, демонстрирующая его эксплуатационные качества, имидж, культовый статус и узнаваемость, что удовлетворяет всем условиям позиционирования сильного бренда. Апробация результатов в учебном проектировании показала высокую эффективность метода, что позволило обновить учебные программы и повысить профессиональную грамотность будущих дизайнеров. Такой подход актуализирует развитие формотворческих способностей студентов, повышает смелость экспериментирования, отработке индивидуального мироощущения и мировидения.

Ключевые слова: рекламный графический дизайн; рекламный образ; социо-культурные коды; модные бренды; коммуникативная практика; информационно-синергетическая система; традиционная культура нации

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий