Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/36tlkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шакамалова, М. Д. Разработка орнамента трикотажных изделий при помощи нейронной сети и современных технологий / М. Д. Шакамалова, С. С. Юхин // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/36TLKL424.pdf (дата обращения: 27.03.2025).


Разработка орнамента трикотажных изделий при помощи нейронной сети и современных технологий

Шакамалова Мария Дамировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: Shakamalovamaria@gmail.com

Юхин Сергей Семенович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Заведующий кафедрой «Проектирования и художественного оформления текстильных изделий»
Доктор технических наук, профессор
E-mail: sergeyyukhin@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=488023

Аннотация. В статье рассматривается возможность применения искусственной генеративной нейронной сети для разработки орнамента для изделий легкой промышленности.

В работе было проведено исследование, в ходе которого совершен эксперимент по генерации серии пробных изображений в нейронной сети Midjorney на основе заданных запросов, включавших в себя генерации: ассоциативные коллажи «мудборды», окружение для сцены подиума, орнаменты для проектирования трикотажного полотна. В статье продемонстрированы результаты генераций, которые проводились на английском языке. Источником творческой концепции для проектирования послужили графические линии напоминающие микросхемы, характерные для научно-фантастического стиля «киберпанк».

На основе полученных изображений был составлен авторский мудборд при помощи Adobe Photoshop, разработан эскизный проект модели жаккардового джемпера при помощи Corel Draw.

В работе использована программа CLO 3D, для проведения виртуальной примерки проектируемой модели жаккардового джемпера, в ходе которой был разработан дизайн модели, путем нанесения выбранного сгенерированного орнамента на детали развертки цифровой модели.

С учетом полученных результатов, стоит сделать вывод, что при генерации изображений, используя текстовые запросы «промты», при помощи нейронной сети Midjorney, необходимо использовать комбинации слов на английском языке таким образом, чтобы текстовая подсказка включала в себя объект, описанные стилевые направляющие, концептуальные вводные данные и цветовую гамму. В ходе генераций необходимо вносить корректировки для получения наилучших результатов, что позволяет в итоге получать уникальные изображения, не имеющие ранее существующих аналогов в своем роде.

Ключевые слова: искусственные нейронные сети; искусственный интеллект; Midjorney; дизайн-проектирование; Corel Draw; Adobe Photoshop; CLO 3D; 3D-моделирование; легкая промышленность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий