Журнал «Костюмология»
           

2023. — Т 8. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01ivkl223.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Язык фрактального формообразования как средство описания костюмологических объектов / Т. А. Петушкова // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/01IVKL223.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Язык фрактального формообразования как средство описания костюмологических объектов

Петушкова Татьяна Анатольевна
НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия
Доцент кафедры «Дизайн»
Кандидат искусствоведения, Член творческого союза художников России
E-mail: petushkovata@noumei.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3900-1663
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890

Аннотация. В статье рассмотрены базовые вопросы формообразования на основе теории фракталов как междисциплинарном направлении современных художественных практик постпостмодернистской культуры. В науке нового столетия фрактальная концепция приобрела парадигмальный статус и стала рассматриваться как концепт, пришедший на смену классического понятия гештальта, в результате чего внимание исследователей переключилось на поиск и интерпретацию специфических фрактальных структур. В статье приведены примеры современных решений в области архитектуры и графического дизайна, в которых использованы фрактальные принципы. Рассмотрены основные этапы формирования научного направления фрактальной костюмологии в хронологической последовательности, которые показывают степень освоения новой парадигмы как теоретического и методологического базиса дальнейших исследований. Обобщены практические наработки дизайнеров-фракталистов, начиная с 1980 г. и построена методологическая основа разработки языка фрактальной костюмологии, геометрические модели, широко используемые в художественных практиках. В качестве экспериментальной базы выбраны визуально-графические коммуникации успешных модных брендов, в семантике которых наиболее проявлены эстетические характеристики. При разработке исходных языковых параметров использованы базовые системы оценки художественной организации формы И.Н. Стор, которые являются средством построения классификационных таблиц электронного каталога модного бренда «Chanel». В качестве фрактальных метафор использованы искусственные геометрические модели «Драконова ломаная Хартера — Хейтуэя», «Треугольник Серпинского», «Снежинка Коха», «Ковёр Серпинского», «Поверхность Коха», прослеженные в рисунках тканей и аксессуарах. Такой подход открывает новые возможности для расширения и углубления вопросов формообразования и систематизации стилевых идентификаторов моды каждого конкретного бренда.

Ключевые слова: теории фракталов; фрактальная парадигма; фрактальная концепция; фрактальные структуры; фрактальная костюмология; теоретический и методологический базис; визуально-графические коммуникации; модные бренды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий