Journal of Clothing Science
Journal of Clothing Science
           

2019, Vol. 4, No. 2. - go to content...

Permanent address of this page - https://kostumologiya.ru/en/03ivkl219.html

Метаданные этой статьи так же доступны на русском языке

Full article in PDF format (file size: 349.7 KB)


For citation:

Dementev O.V., Nekhvyadovich L.I. (2019). Literary sources about semantics of stage costume of China (on the example of choreographic art of China of 1842–1945). Journal of Clothing Science, [online] 2(4). Available at: https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL219.pdf (in Russian).


Literary sources about semantics of stage costume of China (on the example of choreographic art of China of 1842–1945)

Dementev Oleg Vadimovich
Foreign languages school of Luoyang, Henan province, People’s Republic of China
Altai state university, Barnaul, Russia
E-mail: pitepa83@mail.ru

Nekhvyadovich Larisa Ivanovna
Altai state university, Barnaul, Russia
E-mail: lar.nex@yandex.ru

Abstract. The article presents the main sources of the study of semantics in the course of changes of choreographic stage costume in China from 1842 to 1945. Among them are publications of both fiction and scientific literature. The sources selected in the course of the study of Chinese choreographic art, including folk and modern choreography in theatrical art, are supported by practical studies of Chinese, Russian and English scientists. As an additional material, confirming the description of clothing and costumes, the article provides links to museums and various attractions. Most of them are located on the territory of the ancient Chinese capital – Luoyang city, in Henan province. They are the main objects of attention and study of the cultural component of China, that is, material sources for the study and analysis of the semantic significance of national clothing and costumes.

The article is made on the basis of translation into Russian and artistic analysis of Chinese literature on art history, history of development of theatrical and choreographic arts. As well as on the basis of the world’s most famous Chinese works of art. To structure and justify the periodization of the article, additional scientific literature is used, which describes the history of China’s development in this period. The basis for the choice of the historical period of the study is the periodization of the development of choreographic art, which is used by Chinese scientists.

The article is a part of the dissertation research of one of the authors, the applicant of the degree of art history, and confirms the inextricable connection of scientific and fiction in the study of the national heritage of the country.

Keywords: China; stage costume; Han Fu; Chinese literature; Beijing Opera; military dance; dramatic dance; folk dance; Russian ballet; modern dance

Download article in PDF format

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Dear readers! Comments on articles are accepted in Russian and English.
Comments are moderated and appear on the site after verification by the editor.
Comments not related to the subject of the article are not published.

Добавить комментарий

Журнал «Костюмология»
           

2019 №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03ivkl219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 349.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дементьев О.В., Нехвядович Л.И. Литературные источники о семантике сценического костюма Китая (на примере хореографического искусства Китая 1842–1945 годов) // Костюмология, 2019 №2, https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Литературные источники о семантике сценического костюма Китая (на примере хореографического искусства Китая 1842–1945 годов)

Дементьев Олег Вадимович
Школа иностранных языков города Лоян, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика
Учитель русского языка как иностранного, хореограф
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Барнаул, Россия
Соискатель учёной степени кандидата искусствоведения
E-mail: pitepa83@mail.ru

Нехвядович Лариса Ивановна
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Барнаул, Россия
Декан факультета «Искусств и дизайна»
Доктор искусствоведения, доцент
E-mail: lar.nex@yandex.ru

Аннотация. В статье авторами представлены основные источники изучения семантики в ходе изменений хореографического сценического костюма в Китае с 1842 по 1945 года. Среди них издания как художественной, так и научной литературы. Источники, отобранные в ходе исследования китайского хореографического искусства, в том числе народной и современной хореографии в театральном искусстве, подкреплены практическими исследованиями китайских, русских и английских учёных. В качестве дополнительного материала, подтверждающего описание одежды и сценического костюма, в статье приводятся ссылки на музеи и различные достопримечательности. Большая их часть находится на территории древней китайской столицы – города Лоян, в провинции Хэнань. Они являются основными объектами внимания и изучения культурной составляющей Китая, то есть материальными источниками для исследования и анализа семантического значения национальной одежды и сценического костюма.

Статья выполнена на основе перевода на русский язык и художественного анализа китайской литературы по искусствоведению, истории развития театрального и хореографического искусств. А также на основе наиболее известных в мире китайских художественных произведений. Для структуризации и обоснования периодизации статьи использована дополнительная научная литература, в которой даётся описание истории развития Китая в данный период. Основанием выбора исторического периода исследования является периодизация развития хореографического искусства, которую используют китайские учёные.

Статья является частью диссертационного исследования одного из авторов, соискателя учёной степени искусствоведения, и подтверждает неразрывные связи между научной и художественной литературой при изучении национального достояния страны.

Ключевые слова: Китай; сценический костюм; Хань Фу; китайская литература; Пекинская Опера; военный танец; драматический танец; народный танец; русский балет; современный танец

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий