Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/12ivkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бортникова, Н. В. Этнокостюм в дискурсе художественной практики (из опыта работы Удмуртского государственного университета) / Н. В. Бортникова, Е. В. Рубцова, В. В. Фадеева // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/12IVKL421.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Этнокостюм в дискурсе художественной практики (из опыта работы Удмуртского государственного университета)

Бортникова Наталья Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ижевск, Россия
Доцент
Кандидат культурологии
E-mail: bortnicova.natasha@yandex.ru

Рубцова Елена Валентиновна
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ижевск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: anto4i@mail.ru

Фадеева Вера Викторовна
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ижевск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: vvvn10@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена актуальным вопросам сохранения этнической самобытности удмуртского народа. Данный народ на протяжении столетий формировал особое информационно-культурное пространство, смысловой доминантой которого и по сей день являются древние мотивы и образы, заключенные в традиционном костюмном комплексе, который оберегал и защищал человека от злых сил, а также играл важную роль в хранении и передаче информации в традиционной культуре. Авторы акцентируют внимание на тот факт, что в настоящее время аутентичный традиционный костюм постепенно забывается и исчезает, унося с собой целый пласт информации о национальной культуре. Одним из путей решений данной проблемы авторы видят в творческой интерпретации традиционного костюма, но с сохранением его смысловой нагрузки, а также применении результатов научного исследования в области костюма в современном художественно-педагогическом процессе. Стоит отметить, что этномотивы в моде уже не первый сезон, но их многообразие не перестает удивлять. Об этом можно судить по работам таких дизайнеров, как Ж.-П. Готье, К. Лагерфельд, В. Зайцев, Д. Разумихина, а также Л. Молчанова, Полина Кубиста и другие. Этим вопросам посвящена научная и творческая деятельность преподавателей и студентов направления «Искусство костюма и текстиля» Удмуртского государственного университета. Народное искусство — это невербальный код памяти народа, его душа. Создавая коллекции по этическим мотивам, студенты пытаются понять этот код, расшифровать его, сделать его доступным для понимания. В этом и заключается основная задача современного исследователя, коим и должен являться художник-модельер. А приобщение студентов к своим корням способствует духовному и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Ключевые слова: традиционный удмуртский костюм; модельеры; этноколлекции; художественно-педагогический процесс; Удмуртский государственный университет

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий