Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/13ivkl220.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1023.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Амиржанова, А. Ш. «Русский стиль» и некоторые уровни привнесения его в современный костюм / А. Ш. Амиржанова, Е. В. Скрипникова // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13IVKL220.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


«Русский стиль» и некоторые уровни привнесения его в современный костюм

Амиржанова Аина Шугаевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: aina71@bk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=568855

Скрипникова Евгения Валерьевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», Омск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: evskripnikova@bk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=437414

Аннотация. В представленной статье причину зарождения «русского стиля» в XIX в. авторы связывают с целью позитивного представления России в мировом пространстве. И, вследствие этого, становление и формирование «русского стиля» происходило при поддержке властей и общественности. Приведены высказывание некоторых исследователей, констатирующие о важности и необходимости изучения русского национального художественного наследия, о стремлении вернуть исконное и утраченное. Авторы указывают на ряд социально-политические изменения в стране, приведшие подражанию западным образцам в культуре, а также определяют важнейшие события, послужившие распространению национально-патриотических настроений в русском обществе. Первоначально, «русский стиль» проявил себя в архитектуре и в декоративно-прикладном искусстве. Несмотря на то, что русский народный костюм является уникальным культурным наследием, все же, «русский стиль» в костюме сформировался значительно позже, лишь в начале XX века. Но форму, конструкцию и орнаментальные мотивы традиционного русского костюма активным образом отражали в архитектуре, в мебели и т. д., но в разработке современной одежды долгое еще время не подвергали творческому переосмыслению.

Авторы выявили основные этапы формирования «русского стиля» в одежде и кратко определили особенности каждого этапа. Авторы указывают на то, что если для зарубежных дизайнеров ввод элементов «русского стиля» – это элемент экзотики, то для российских дизайнеров – это обращение и подтверждение своей идентичности как «бренда из России». Кроме этого, в рамках статьи, авторы выделили пять уровней, посредством которых «русский стиль» может быть привнесен в современный дизайн костюма. И, в дальнейшем, по мнению авторов, разработанные ими уровни позволят современным дизайнерам еще более цельно взглянуть на проектную деятельность, а также будут способствовать поискам новых и интересных прочтений «русского стиля» в современном костюме.

Ключевые слова: русский стиль; национальное искусство; фольклор; проектирование; этнический костюм; кутюрье; золотное шитье; ткачество; модный дом

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий