Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/22ivkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 567.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Соболева, Л. А. Технология виртуальной примерки в современном ритейле модной одежды / Л. А. Соболева, А. Г. Кузьмин, И. Н. Тюрин [и др.] // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/22IVKL421.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Технология виртуальной примерки в современном ритейле модной одежды

Соболева Лариса Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Преподаватель
E-mail: soboleva-la@rguk.ru

Кузьмин Артур Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Преподаватель
E-mail: kuzmin-ag@rguk.ru

Тюрин Игорь Николаевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Директор Инжинирингового центра
E-mail: tyurin-in@rguk.ru

Ташпулатов Салих Шукурович
Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности, Ташкент, Узбекистан
Проректор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: Ssh61@mail.ru

Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Ректор
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: rector@rguk.ru

Аннотация. Современная розничная торговля претерпевает серьезные изменения в условиях пандемической реальности. Большая часть ритейла перешла в интернет пространство. Но и там для динамичной продажи одежды недостаточно рациональных компонентов, которые позволят покупателю качественно повысить процесс покупки. Отсутствие возможности примерить одежду на себя перед покупкой увеличивает число возвратов. Статья посвящена исследованию технологии виртуальной примерки и оценке возможностей изменения неблагоприятных условий современной розничной онлайн-торговли. Изложен оптимальный алгоритм программы распознавания позы человека и оптимизация построения текстильного изделия на пользователя.

Сегодня технология виртуальной примерки в стадии своего начального развития, так как совмещать изображение цифрового двойника и изображение реального покупателя достаточно сложно. Большинство примеров использования цифрового двойника не дают хорошего результата посадки цифрового образа одежды на фигуру реального человека. Но даже данный опыт настраивает на позитив в связи с большим интересом у потребителя к данной теме. Можно предположить, что динамичный образ жизни людей будет способствовать развитию интерактивных дистанционных вариантов ритейла. Возможно, в ближайшем будущем иметь свой собственный цифровой аватар станет привычным делом для любого потребителя и это сильно продвинет цифровизацию услуг для населения.

Ключевые слова: виртуальная примерочная; цифровая одежда; digital; 3D технологии; дополненная реальность; антропометрия; цифровой двойник; реверс инжиниринг; машинное зрение

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий