Журнал «Костюмология»
           

2019 №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01ivkl419.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 10.7 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Лапутина М.В., Докучаева О.И. Художественное проектирование трикотажа на основе использования объектов бионики // Костюмология, 2019 №4, https://kostumologiya.ru/PDF/01IVKL419.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Художественное проектирование трикотажа на основе использования объектов бионики

Лапутина Марина Викторовна
ООО «ЧОБИ», Москва, Россия
Главный дизайнер
Кандидат технических наук
E-mail: m-laputina@mai.ru

Докучаева Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Институт искусств
Кафедра «Искусство костюма и моды»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dokuchaeva_oi@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена обзору некоторых способов художественного проектирования костюма из трикотажа на основе биологического объекта с заданными свойствами с использованием теории симметрии. Разработанный метод художественного проектирования трикотажных изделий использует бионические закономерности для создания на их основе современных трикотажных структур и форм костюма.

В настоящее время трикотаж занимает авангардистские позиции. Его движение – от комфорта и функциональности к одежде, которая служит самовыражению, выбирается под определенное настроение и покупается для того, чтобы проявить индивидуальность.

При создании фактур трикотажа сегодня активно используют биоформы. Ведущие трендбуки отличаются многообразием природных мотивов и необычной фактуры в трикотаже. Для поддержания конкурентоспособности необходимо создавать новые виды трикотажных переплетений и автоматизировать процессы их создания. Современный процесс проектирования изделий из трикотажа предлагает широкий спектр автоматизированных технологий. Одним из важнейших условий оптимального функционирования искусственной среды, а значит и костюма из трикотажа, является органическое единение ее с природной средой.

В результате был создан алгоритм создания костюма из трикотажа (метод аналогий) на основе биологического объекта.

В работе были использованы материалы диссертационного исследования на соискание степени кандидата технических наук, Лапутиной Марины Викторовны «Разработка методов художественного проектирования структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики». Специальность 17.00.06 – «Техническая эстетика и дизайн».

Ключевые слова: фактурная подача трикотажа; рельеф поверхности трикотажного полотна в соответствии с бионическими объектами; их визуальные эффекты

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий