2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01ivkl323.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 879.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Cлабоусова, Д. А. Дизайн-проектирование коллекции одежды на стыке творчества и инновационных технологий / Д. А. Cлабоусова, М. И. Алибекова, Ю. Ю. Фирсова [и др.] // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/01IVKL323.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Дизайн-проектирование коллекции одежды на стыке творчества и инновационных технологий
Cлабоусова Дарья Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: slabousova.d@gmail.com
Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Заведующий кафедрой «Спецкомпозиции»
Доктор искусствоведения, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297
Фирсова Юлия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: firsova-uu@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1017589
Колташова Людмила Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Спецкомпозиции»
Доцент
E-mail: koltashova-lu@rguk.ru; lusia987@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=965264
Аннотация. В статье рассматривается государственная стратегия, нацеленная на поддержку отечественных дизайнеров. К 2025 году на отечественном рынке изделий легкой промышленности ожидается 50 % российских брендов. Чтобы выделиться в большом количестве мелких и средних дизайнерских брендов необходимо производить уникальный, актуальный продукт. Одна из возможных концепций создания нового бренда, который заметят и поддержат на рынке, может быть, использование инновационных технологий. Технологии помогать решать задачи на разных производственных уровнях. Так для создания художественных эскизов можно использовать 2D-программу Mental Canvas с интерактивной глубиной пространства, анимационные программы, которые позволят предположить движение изделия в динамике. На этапе процесса конструирования существуют новые САПР.
3D-принтеры для изготовления реальных образцов, новые технологии соединения деталей и обработки изделий, создания уникальных эффектов на материалах, использование инновационных материалов.
Инновационные технологии активно внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, возрастает значимость использования научных достижений в производстве изделий легкой промышленности с целью совершенствования среды обитания человека и объектов материального мира. Использование современных технологий удешевляет себестоимость производства изделий за счет сокращения цикла производства, избавляет от лишних затрат на производство и лишних отходов, позволяет напрямую контактировать с потребителем.
Инновационные материалы в первую очередь апробируются в производстве специальной одежды, но сегмент бытовой одежды, созданной с применением инновационных материалов, не так обширен. Следовательно, актуальность темы заключается в анализе инновационных материалов для изделий легкой промышленности, изучении примеров использования этих материалов современными дизайнерами, а также систематизации полученных знаний и их адаптации в современном молодежном женском костюме.
Ключевые слова: материалы; эскизирование; проектирование; инновации; технологии; искусственный интеллект; художественное проектирование; коллекция; одежда
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.