2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03ivkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Климова, Л. А. Дизайн в контексте цифровой трансформации / Л. А. Климова, М. Г. Плотникова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Дизайн в контексте цифровой трансформации
Климова Лариса Андреевна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Шахты, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: k_larisssa@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4893-3905
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=344016
Плотникова Марина Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Доцент
ЧУ ВО «Южно-Российский гуманитарный институт», Ростов-на-Дону, Россия
Заведующий кафедрой «Графический дизайн»
Кандидат философских наук, доцент, Член Союза Дизайнеров России, Член Евразийского Художественного Союза
E-mail: Diz.Marina@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2937-7157
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=906605
Аннотация. Данная статья посвящена исследованию проблемы места внедрения цифровых технологий в различные сферы проектной деятельности. Рассматриваются взаимосвязи дизайна с явлением цифровизации в культуре, искусстве и другими современными феноменами удаленных процессов экспозиции и презентации творчества. Затрагиваются вопросы существования цифровых технологий в различных проектных ситуациях. Проводится анализ экспериментальной деятельности дизайнеров, использующих различные информационные технологии, которые являются основой для коллаборации разных специалистов современного цифрового искусства и различных видов дизайна, в том числе коммуникативного дизайна и дизайна костюма. Концептуальный дизайн, включая в свои проекты эксперименты, сам стимулирует развитие инновационных технологий, материалов и программных продуктов.
Цель статьи заключается в выявлении специфики взаимосвязи дизайна с таким феноменом как рост цифровизации. Выявление этой специфики может послужить аргументом, свидетельствующим об укоренённости постоянного роста и развития цифровых технологий в проектной культуре. Для реализации цели поставлены следующие задачи: проведение анализа уровней и типов цифровой проектной подачи материалов визуализации проектной культуры; раскрытие особенностей цифровых технологий в современном дизайне; выявление связей между ними. Авторы исходят из идеи синхронного развития или параллельного роста технологий как формы взаимодействия социокультурных явлений и процессов проектной культуры. В результате сравнительного анализа основных характеристик постнеклассической науки и современного дизайна выявляются их общие черты. Наличие данных связей авторы связывают с социальной необходимостью, в силу роста определённых ограничений социальных контактов. Полученный результат подтверждает идею роста цифровых технологий в проектной культуре современного дизайна и искусства.
Ключевые слова: цифровые технологии; графический дизайн; дизайн костюма; мода; коллекции; социокультурные явления; процессы проектной культуры
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.