Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03ivkl419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 405.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Амиржанова, А. Ш. Психологические и методологические аспекты процесса дизайн-проектирования (на примере разработки образа в русском стиле) / А. Ш. Амиржанова, Е. Д. Флерко // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL419.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Психологические и методологические аспекты процесса дизайн-проектирования (на примере разработки образа в русском стиле)

Амиржанова Аина Шугаевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: aina71@bk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=568855

Флерко Екатерина Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал в г. Омске, Омск, Россия
Магистрант
E-mail: ekaterinaflerko@yandex.ru

Аннотация. В представленной статье авторы рассматривают процесс дизайн-проектирования с перспектив как методологии дизайна, так и психологии. Процесс создания дизайн-продукта принято считать процессом личным, творческим и даже хаотическим, и потому не подлежащим систематизации. Хотя иногда это соответствует действительности, такая стереотипизация процесса дизайна как «непознаваемого» вредит, на наш взгляд, прежде всего с точки зрения образования дизайнеров. Если творческий процесс невозможно объяснить, ему, следовательно, невозможно и обучить. Подробное рассмотрение психологии и методологии процесса создания дизайнерского продукта (костюма в русском стиле) позволяют создать эффективные программы для обучения дизайнеров. Такой подход дает возможность начинающим дизайнерам получить общее представление о творческом процессе и в дальнейшем адаптировать его под свой уникальный стиль работы. Также авторы предприняли попытку произвести анализ сознательных и подсознательных этапов творческого процесса с целью получения наиболее целостной картины работы дизайнера. На основе проведенного анализа был составлен графический алгоритм процесса дизайн-проектирования, предусматривающий как осознанные действия дизайнера, так и психологические процессы, происходящие неосознанно, понимание которых необходимо для более эффективной работы дизайнера. Вместе с тем, по мнению авторов, предписанные алгоритмы действия не следует применять в строгой последовательности, так как часто бывает так, что подготовительный этап начинается не с выбора творческого источника, а с современной модели одежды, которую дизайнер преобразовывает для создания оригинального образа в русском стиле. Таким образом, авторы считают, что полученный алгоритм особенно актуален в качестве исходного материала для разработки программ профессионального образования дизайнеров.

Ключевые слова: образ; русский стиль; дизайн-продукт; модельер; декор; мышление; идея; проектирование; декор

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий