Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03tlkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 631 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шалмина, И. И. Зарождение и эволюция цифровой моды / И. И. Шалмина, Д. Н. Шалмина // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03TLKL424.pdf (дата обращения: 26.03.2025).


Зарождение и эволюция цифровой моды

Шалмина Ирина Ивановна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
Кандидат технических наук, профессор
E-mail: i.shalmina@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7569-1921
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=477032

Шалмина Дарья Никитична
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Кафедра «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
Магистр
E-mail: shalminad@gmail.com

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию процессов зарождения и эволюции цифровой моды. В работе предпринята попытка систематизировать ключевые этапы её развития, выделить отличительные характеристики каждого из них, а также выявить причинно-следственные связи, обусловившие текущее состояние цифровой среды в модной индустрии. Современный взгляд на цифровизацию модной индустрии открывает новые возможности как для дизайнеров, так и для потребителей. В рамках исследования анализируется состояние традиционного сектора модной индустрии с целью выявления степени влияния цифровой моды на её ключевые процессы. Также в статье представлена гипотеза о том, каким образом цифровая мода может трансформировать существующую систему пошива и дистрибуции одежды. Авторами проведён анализ современного положения традиционного сектора модной индустрии с целью оценки степени применимости и воздействия цифровой моды на его развитие. Рассматривается влияние таких факторов, как глобализация и ускоренное развитие современных технологий в сферах развлечений и маркетинга, на формирование феномена цифровой моды. Особое внимание уделено проблемам, с которыми сталкивается это новое направление, а также перспективам его дальнейшего роста. Оценивается роль технологических достижений, таких как компьютерная графика, виртуальная реальность и 3D-моделирование, которые становятся важными элементами успеха для современных дизайнеров и брендов. Авторами предложен алгоритм взаимодействия участников модной индустрии, адаптированный к условиям цифровой моды, который показывает, что интеграция технологий цифровизации в глобальные индустриальные процессы легкой промышленности будет способствовать повышению удовлетворённости потребителей за счёт персонализации продукции, а также снижению риска перепроизводства.

Ключевые слова: цифровая мода; модная индустрия; этапы развития цифровой моды; алгоритм индустрии моды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий