2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1001.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Калинова, Т. Н. Костюм эпохи барокко на полотнах художников XVI–XVII веков / Т. Н. Калинова, Е. В. Лунина // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Костюм эпохи барокко на полотнах художников XVI–XVII веков
Калинова Татьяна Николаевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант, генеральный директор
E-mail: sveya2013@yandex.ru
Лунина Екатерина Васильевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Преподаватель, профессор кафедры «Художественного моделирования,
конструирования и технологии швейных изделий»
Доктор технических наук
E-mail: lunina-ev@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=363910
Аннотация. В статье рассматривается эпоха барокко и мода XVI–XVII веков. Исследовать моду эпохи барокко, ее дизайнерское и конструктивное решение возможно лишь по историческим музейным и художественным источникам. Основным при изучении исторического костюма стиля барокко несомненно являются портреты, написанные европейскими художниками в XVII–XVIII веках, такими как: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микелянджело, Ботичелли, Тициан, Рембрант, Дюрер, Кранах, Хальс, Гейнсборо, де Шампейн, Фрагонар, Риго, Порбуел, Ван Дейк, Коэлло, Лефебра, де Труа, де Лажильера и другими. Картины известных европейских художников эпохи барокко не только являются великолепными произведениями искусства, но и представляют ценное историческое наследие, демонстрирующее нам безграничную широту декоративного и конструктивного решения костюмов.
В статье рассматривается эстетика барокко через призму портретов великих художников, на которых в мельчайших подробностях изображена мода того времени. На основе изучения наследия художников описаны основные черты барочного стиля в одежде, дана характеристика особенностям костюмов различных европейских странах (Франции, Испании, Италии, Англии), описаны выявленные особенности кроя и формообразования одежды, акцентировано использование роскошных тканей, ярких красок, изысканных отделок и украшений.
На примере портретов художников XVII–XVIII веков показано, что эпоха барокко была временем изысканного и роскошного костюма, где каждая деталь имела смысл и символическое значение. Мода того времени отражала социальный статус, вкусы и предпочтения людей, и стала важной частью искусства и культуры.
Полученные данные необходимы для реконструктивного воссоздания одежды барокко и проектирования современной одежды с элементами исторического кроя.
Ключевые слова: барокко; придворный костюм; исторический костюм; портрет; мода стиля барокко; формообразование; западноевропейское искусство
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.