2021. — Т 6. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl321.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/04IVKL321 (https://doi.org/10.15862/04IVKL321)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 819.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Тимофеева, М. Р. Аспекты этнокультурных ценностей в стратегии создания авторского бренда одежды / М. Р. Тимофеева, С. Н. Чураков // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL321.pdf. — DOI: 10.15862/04IVKL321. (дата обращения: 01.11.2024).
Аспекты этнокультурных ценностей в стратегии создания авторского бренда одежды
Тимофеева Марина Рафаиловна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
E-mail: marina.marina.timofeeva@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=719780
Чураков Станислав Николаевич
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Магистрант
E-mail: churakovstanislav@yandex.ru
Аннотация. В статье представлены результаты исследования этнокультурных ценностей в стратегии создания авторского бренда. Сформулированы актуальные аспекты, формирующие ресурсы бренда будущего, с потенциалом устойчивой бизнес-идеи, работающей на опережение. Выявляется актуальность исследуемой темы в связи с запросом целевой аудитории на самоидентификацию, потребностью в самобытном продукте и эстетической ценностью этого продукта в индустрии моды. А также возникновением интереса к локальным культурам, как следствие — к локальным брендам, и взаимовлиянием идентичности и конкуренции. Так же рассматривается аспект эмоционального удовлетворения и уход от реалий жизненных проблем через нарративы, которые вылились в процессы формирования новой реальности, влияющие на всю индустрию, и обращение к культурным традициям.
Авторами проводится анализ формирования связи идентичностей с территорией, экологией, психологией, культурой, экономикой. Рассматривается влияние традиции и моды на ландшафт культурной карты мира. Когда дизайнеры не только создают визуальный язык и дизайн-коды современности, но и сохраняют традиционные ценности народной культуры, создают связь с историей, вкладывают новые смыслы в современную моду, отвечают на запросы целых поколений.
В статье сформулированы основные проблемы и задачи, которые дизайнер должен учесть, выбирая в качестве основной идеи бренда этническую концепцию. Теоретическая и прикладная значимость работы заключаются в том, что исследование создаёт модель ценности культурных смыслов для реализации коммерческих проектов.
Работа содержит иллюстративный материал, который визуализирует примеры работы с референсами и использования их при создании коллекций.
Ключевые слова: этнокультурные ценности; авторский бренд; коллекция; самоидентификация; традиция; тренд; локальный бренд; идентичность; глобализация; транскультурность; мода
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.