Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/05ivkl219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 231.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Савельева, Е. В. Советский костюм периода революции и новой экономической политики как социокультурный знак эпохи / Е. В. Савельева // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/05IVKL219.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Советский костюм периода революции и новой экономической политики как социокультурный знак эпохи

Савельева Евгения Вадимовна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств», Москва, Россия
Доцент по кафедре «Дизайна и технологии»
Кандидат исторических наук, доцент
E-mail: fblfa@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=800451

Аннотация. В современной науке большое внимание уделяется вопросам бытовой истории, являющейся частью истории глобальной. Костюм является частью бытовой истории и тем зеркалом, которое отражает глобальные политические, социально-экономические и культурные перемены, происходящие в обществе. Такую взаимосвязь можно отчетливо проследить на примере Советской России первых лет революции. Этим и определяется актуальность работы. В работе показаны серьезные задачи, поставленные революцией перед молодой Советской республикой. Необходимо было не только перестроить всю политическую и экономическую систему, но и показать всему миру образ нового человека – строителя социализма, гражданина первого государства рабочих и крестьян. В этом деле ведущая роль должна была принадлежать художникам-производственникам, которые создают самые различные проекты нового советского бытового, профессионального костюма. В статье демонстрируется громадное несоответствие и противоречие между тем, что создавалось в экспериментальных лабораториях костюма и тем, что носили люди в реальной жизни. Автор предпринимает попытку выявить причины такого несоответствия. В числе главных причин называются Мировая и Гражданская войны, разруха, упадок промышленности, невозможность быстро наладить массовое производство новых видов одежды и боязнь, и нежелание чиновников связываться с новыми «сомнительными» идеями. Особо указывается, что нашим первым модельерам трудно было понять насущные нужды производства и истинные запросы потребителей. Однако одной из главных причин явился крайне низкий культурный уровень населения, на что особо обращается внимание в статье. Статья является частью диссертационного исследования автора, посвященного трансформации костюма в России в период 1917–1921 годов.

Ключевые слова: великая русская революция; новая экономическая политика; художники-производственники; мода; костюм; разруха; производство; культурный уровень населения

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий