2020. — Т 5. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/05ivkl320.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.7 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петушкова, Т. А. Стилистика русского авангарда: учебное проектирование промышленных коллекций в дизайне костюма / Т. А. Петушкова, Л. П. Смирнова, В. С. Белгородский // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/05IVKL320.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Стилистика русского авангарда: учебное проектирование промышленных коллекций в дизайне костюма
Петушкова Татьяна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии», Москва, Россия
Аспирант, старший преподаватель кафедры «Дизайн костюма»
Магистр
Член союза дизайнеров России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
Смирнова Лариса Петровна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии», Москва, Россия
Заведующая кафедрой «Дизайн костюма»
Кандидат искусствоведения
E-mail: smirnova-lp@rguk.ru
Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии», Москва, Россия
Ректор
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: rectormgudt@mail.ru
Аннотация. В статье намечена комплексная программа разработки промышленных коллекций как концепт, связующий творчество дизайнера костюма и художника-живописца в рамках модного современного направления, носящего условное название «Коллаборация» в теме «Русский авангард». Рассмотрен комплекс интеллектуальных парадигм, наиболее актуальных для современного дизайн-мышления и развития высшего дизайнерского образования. Сегодня учёные рассматривают художественный авангард ХХ в. как сложный комплекс различных видов искусств в связи с идейно-творческими тенденциями таких направлений как постимпрессионизм, экспрессионизм, фовизм, дадаизм, сюрреализма кубизм и другими, оказывающими своё влияние на искусство ХХI века. Использование методологического аппарата философско-эстетического, исторического, искусствоведческого и аксиологического знания позволило утверждать, что авангард ХХ века есть устоявшийся концептуальный термин и единый код современной культуры со своей языковой практикой и грамматикой. Авангард – это соединение научно-технического и художественного творчества в синтезе образно-ассоциативного и логического мышления. В силу этого, авангардное искусство сегодня может использоваться как субстанциональная основа творческого процесса, «вектор изменения образа культуры» и «способов ее самосуществования и рефлексии». Эти положения определили содержание экспериментального курса в ситуации разработки промколлекций модной одежды и аксессуаров в рамках философско-антропологического подхода. Цель: привлечь внимание к первым опытам создания промышленного производства одежды в России художниками авангардистами. Их яркое творчество является мощным мотиватором к возрождению современной отечественной промышленности по производству одежды, тканей, обуви, галантереи, всего того набора изделий, который охватывается ёмким названием «дизайн костюма». Показан опыт прочтения темы начинающими дизайнерами в рамках научного направления кафедры.
Ключевые слова: русский авангард; дизайн костюма; проектирование промышленных коллекций; дизайн-образование; фрактальная методология; синергетическая парадигма; эволюционная эпистемология
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.