2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/06ivkl120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 826.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петушкова, Г. И. Экологический стиль в дизайне костюма: морфология, факторы формообразования / Г. И. Петушкова, Н. С. Курилина // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/06IVKL120.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Экологический стиль в дизайне костюма: морфология, факторы формообразования
Петушкова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, профессор
E-mail: galina-petushkova@mail.ru
Курилина Наталия Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Старший преподаватель, аспирант
E-mail: Kurilina.n.s@gmail.com
Аннотация. Экологичность – ведущий тренд в дизайне, это не просто модное течение, а современная парадигма проектной культуры, направленная на устойчивое развитие. Согласно исследованиям, феномен экологического проектирования имеет три равнозначных компонента: технологический, содержательный и эстетический.
Цель статьи – выявить архетип и факторы его формообразования в дизайне костюма, возникшие под влиянием экологической парадигмы в проектной культуре. Сформулировать определение экологического стиля и особенностей его морфологии.
В статье установлено, что экологическая парадигма способствовала формированию определенного визуального образа в модном костюме XXI века. В результате опроса студентов, обучающихся по направлению дизайн костюма и экспертов в данной области выявлены стилеобразующие черты экостиля:
- лаконичные образы, не перегруженные деталями;
- отсутствие деформирующих фигуру элементов;
- сдержанная цветовая гамма, с преобладанием светлых тонов;
- качественные, безопасные, преимущественно натуральные материалы;
- наличие грубых фактур (текстур), имитирующих ручное изготовление ткани;
- мотивы рисунков для оформления поверхности ткани – этнические, упрощенная геометрия, характерная для народного костюма, фитоморфные и зооморфные мотивы;
- обилие ручных работ, вышивок, плетений, также характерных для этнических костюмов.
В статье представлены методы сбора и обработки информации, применяемые в процессе исследования. Авторами изучен эстетический компонент экологического формообразования в дизайне костюма, морфология стиля: форма, конструктивные особенности, колористические и орнаментальные решения. На основе полученных данных выявлены концепции формообразования: естественности и индивидуальности. Дано рабочее определение экологического стиля в дизайне современного костюма, как стиля современной моды, стремящегося к обеспечению максимального физического, психологического и эстетического комфорта.
Ключевые слова: дизайн костюма; экологическая парадигма проектирования; экологический стиль; морфология стиля; стилеобразующие черты; формообразующий фактор; архетип
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.