Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/06tlkl420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 997.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бикбулатова, А. А. Влияние открытой демонстрации инвалидности в рекламе и публичных мероприятиях на развитие инклюзивного общества / А. А. Бикбулатова // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/06TLKL420.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Влияние открытой демонстрации инвалидности в рекламе и публичных мероприятиях на развитие инклюзивного общества

Бикбулатова Альбина Ахатовна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств», Москва, Россия
Проректор по учебно-воспитательной работе
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: albina-bikbulatova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=274888

Аннотация. Статья носит обзорный характер и содержит сведения о развитии инклюзии в обществе, через публичную демонстрацию инвалидности. Целью проведения данного обзора является изучение эффективности влияния публичных проектов с участием людей с особенностями тела и умственного развития на формирование инклюзивного общества. Обзор, представленный в статье выполнен, в связи с написанием докторской диссертации. В статье приведены данные об истории формирования инклюзивных социокультурных проектов людьми с инвалидностью в мире и в России.

Проведен хронологический анализ публичных проектов и показов одежды моделями с инвалидностью. Приведены примеры того, как средства массовой информации (далее – СМИ), рекламные агентства и популярные телевизионные шоу могут способствовать изменению восприятия людей с инвалидностью в обществе. Рассмотрены предпосылки создания инклюзивных проектов в России, актуальности проектирования одежды и технических средств реабилитации для людей, имеющих разные типы инвалидности.

В статье, на реальных примерах показано, что в обществе меняется восприятие людей с инвалидностью. Со стороны самих людей с инвалидностью все чаще проявляется эпатаж и намерение показать особое тело, или особое поведение красивым и привлекательным. Долгие годы считалось, что инвалидность не может быть эстетичной, что люди с инвалидностью должны скрывать свои недостатки. Однако, в последнее время, технические средства реабилитации (протезы и одежда) становятся объектами дизайна, и в мире развивается отельное направление функционально-эстетических реабилитирующих изделий.

Установлено, что люди активно, участвующие в социокультурных публичных мероприятиях лучше реабилитируются и успешны в жизни не только сами, но и зачастую становятся общественными деятелями, помогая другим людям.

Ключевые слова: инвалидность; модели с инвалидностью; протезы; ампутация; одежда для людей с инвалидностью; инклюзивное общество

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий