2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/06ivkl419.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 442.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Макарова, Т. Л. Маскулинность женских образов в рекламе парфюма / Т. Л. Макарова, А. М. Архангельская // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/06IVKL419.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Маскулинность женских образов в рекламе парфюма
Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент
Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации
изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: 11suntm@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100
Архангельская Александра Михайловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант
E-mail: sasha.080197@mail.ru
Аннотация. В обществе уже давно сложился определенный образ, который присвоили представительницам женского пола: нежная, романтичная, женственная, мягкая. Но с каждым годом женщины все чаще используют в своих повседневных и вечерних нарядах элементы мужского гардероба. Таким образом, они отходят от стереотипного гендерного предрассудка о том, что женщина может выглядеть женственно не только в милых платьях и лёгких блузках.
В статье рассмотрено понятие маскулинности, определены цель и предмет исследования, дана краткая история становления моды на использование мужских предметов одежды женщинами. Составлен перечень наиболее популярной мужской одежды, которая теперь широко используется в женских образах, представлена краткая информация о каждом из них.
Также в статье рассмотрены маскулинные женские образы в рекламных кампаниях современных брендов парфюмерии за 2010–2019 гг. Среди брендов рассмотрены как всемирно известные парфюмерные бренды, так и именные бренды голливудских звезд и обычные масс-маркетовые бренды. Собранный материал проанализирован и скомпонован в таблицу. Выявлен и охарактеризован каждый из маскулинных женских образов. Определены приемы построения женского образа в рекламе парфюма в разные периоды времени, использование того или иного предмета мужского гардероба в образе и цветовая гамма.
Ключевые слова: маскулинность образа; женский образ; реклама парфюма; сила; мода; парфюмерия; знак; символ; предметы гардероба; одежда
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.