2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/06tlkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Старовойтова, А. А. Творческий проект «Технологии апсайклинга» на основе взаимодействия школы и вуза / А. А. Старовойтова, Ж. А. Фот // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/06TLKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Творческий проект «Технологии апсайклинга» на основе взаимодействия школы и вуза
Старовойтова Анастасия Александровна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: styra.ru@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1891-2679
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=442372
Фот Жанна Андреевна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: zhanna_fot@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=512789
Аннотация. В настоящее время актуальным направлением в образовании является активное взаимодействие школы и вуза. Одной из форм такого взаимодействия является совместная проектная деятельность, которая позволяет решать реальные задачи различной направленности, выявлять и решать проблемы профориентации, способствует приобретению навыков самостоятельного творчества, формированию профессиональных компетенций у участников проекта.
В статье представлен анализ взаимодействия обучающихся старших классов средних общеобразовательных учреждений и студентов кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности» в рамках проектных школ Омского государственного технического университета.
Особое внимание уделено специфики подготовки и реализации творческого проекта «Технологии апсайклинга», основная цель которого направлена на формирование у обучающихся креативного мышления и освоения компетенций, связанных с рациональным использованием материальных ресурсов швейного производства и бережным отношением к окружающей среде. Разработана структурная схема процесса переработки одежды, утратившей актуальность, с применением технологии апсайклинга. Изложены основные этапы работы над совместным проектом школьников и студентов, описаны функции руководителя, куратора-консультанта, студента-наставника и непосредственно участников проекта.
Представлены результаты маркетингового исследования, проведенного методом анкетного опроса. Исследование позволило составить представление об отношении потребителей к одежде, изготовленной с применением технологии апсайклинга. Выявлено, что такая одежда является актуальной и востребованной у активных, творческих девушек, которые знакомы с современными направлениями эко-моды, стараются бережно относиться к своим вещам и к окружающей среде.
Представлены результаты проекта «Технологии апсайклинга» — разработанные авторские комплекты одежды в соответствии с кейсами: «Школьная форма — из трэша в фэшн»; «Разработка джинсовой коллекции с использованием авторских технологий декорирования»; «Папина рубашка»; «Кастомизация базового гардероба».
Ключевые слова: проектная школа; взаимодействие студентов и школьников; профориентация; базовая одежда; переработка; апсайклинг; авторские технологии декорирования
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.