2019. — Т 4. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07tlkl119.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 554.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Аксёнова-В., Ш. Л. Художественно-аналитический подход к изучению живописного наследия эпохи Ренессанса как метод проектирования современных подиумных коллекций / Ш. Л. Аксёнова-В. // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07TLKL119.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Художественно-аналитический подход к изучению живописного наследия эпохи Ренессанса как метод проектирования современных подиумных коллекций
Аксёнова-Шабловская Людмила Владимировна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Санкт-Петербург, Россия
Институт дизайна костюма
Кафедра «Дизайна костюма»
Ассистент преподавателя
Кафедра «Истории и теории искусства»
Аспирант
E-mail: milaksenova@inbox.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению возможностей художественно-аналитического метода в проектировании современных коллекций одежды. В рамках исследования автором проведен анализ актуальных подиумных моделей и представлены примеры образных решений, являющихся результатом аналитической работы и творческой интерпретации наследия Ренессанса. Изучение портретной живописи XVI века позволило обнаружить множество точек соприкосновения и сходств между образами с портретов и комплектами, созданными дизайнерами модных брендов.
В статье отражены направления, в которых модельером может вестись работа над художественным переосмыслением искусства портрета, для достижения главной цели – создания оригинального и узнаваемого модельного ряда или отдельных комплектов и предметов одежды, отвечающих последним модным тенденциям: анализ отдельных элементов источника для творчества, его деталей, свойств и качеств, выделение самых ярких и характерных черт и перенесение их на объект творчества; анализ отдельных элементов и деталей одеяния личности с живописного полотна, наиболее характерные для эпохи и максимально соответствующие актуальным модным трендам.
Творческие замыслы креативных директоров модных брендов весьма разнообразны, благодаря чему появляется возможность изучения характера переосмысления ими источника вдохновения. Представленные автором результаты анализа подиумных моделей и живописных полотен эпохи Ренессанса служат подтверждением актуальности использования исторического костюма, объёмных форм, цветового, образного и композиционного решения портретов XVI века как основы для проектирования одежды, отличающейся актуальностью и новизной.
Статья является частью диссертационного исследования автора на тему взаимосвязи портретной живописи эпохи Ренессанса и современных модных коллекций.
Ключевые слова: мода; Ренессанс; подиумная коллекция; метод проектирования; портрет; XVI век; дизайнер костюма
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.