2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/08ivkl421.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Масленникова, В. А. Процесс художественного проектирования современной коллекции на основе взаимодействия графического стиля А. Лопеса и формообразующих орнаментов скандинавского костюма / В. А. Масленникова, Л. Ю. Колташова, М. И. Алибекова [и др.] // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/08IVKL421.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
Процесс художественного проектирования современной коллекции на основе взаимодействия графического стиля А. Лопеса и формообразующих орнаментов скандинавского костюма
Масленникова Валерия Артемовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант, группа МАГ-К-520, 2 курс
E-mail: valera.maslennikova.2014@mail.ru
Колташова Людмила Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
E-mail: lusia987@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=965264
Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент, заведующая кафедрой «Спецкомпозиция»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297
Третьякова Светлана Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук
E-mail: svetrek@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1022718
Аннотация. В статье рассматривается эскизная составляющая — как неотъемлемая часть художественного проектирования современной коллекции, отражающая не только эстетическую, но и концептуальную идею — поиск новых форм, пропорций, силуэтов, конструкций, оригинальных колористических и декоративных решений, соответствующих образу и стилистической направленности разрабатываемой коллекции. Авторами изложен алгоритм создания коллекции: от эскиза, технического рисунка до воплощения в материале.
Анализ творческого наследия испанского художника fashion-иллюстратора Антонио Лопеса, осмысление его манеры исполнения, в процессе исследования, способствовал поиску техники графического решения эскизной части коллекции, выработке своего стиля и почерка подачи эскиза с использованием различных материалов. Графическая подача Лопеса дополнена «оживляющими» акцентами, с последующим слиянием воедино с духом древних скандинавских народов, объединённым более тёплой и уютной атмосферой современного скандинавского стиля. В результате сочетания конструктивных и орнаментальных композиций древнескандинавского искусства разработан ряд элегантных моделей (блузы, топы, жилеты, брюки, юбки и платья) женского гардероба близкому к стилю арт-деко. Композиционным акцентом, завершающим образ, являются обувь и декоративные фигурные накладки из тисненной кожи, крепящиеся на бёдрах.
Ключевые слова: скандинавский орнамент; трансформация; орнаментальная композиция; преобразование; масштабирование; аналогия
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.