2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl122.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фирсова, Ю. Ю. Эволюция мышления. Симбиоз культурного и технического прогресса / Ю. Ю. Фирсова, М. И. Алибекова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL122.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Эволюция мышления. Симбиоз культурного и технического прогресса
Фирсова Юлия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: firsova-uu@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1017589
Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297
Аннотация. В статье рассматривается проблема эволюции костюма, как процесса, который вносит правку не только во внешний облик человека, а прежде всего, выражает его социальную позицию, отражает его интеллект. Прогресс и Мода — антагонисты или союзники? На протяжении всей истории человечества научно-технический прогресс неотвратимо набирает обороты. Предметы и процессы, которыми удивляли нас писатели-фантасты прошлого века, стали для нас обыденной необходимостью сегодня. Эволюция мира и нашего сознания происходит на постоянной основе, чаще незаметно. Но иногда этот процесс дает резкий скачок. И вот тогда наступает озарение, новое осмысление окружающей действительности и своей позиции в ней.
Так, на рубеже веков в начале прошлого столетия родился стиль Модерн, стиль, который стал демонстрацией нового мышления, выражением внедрения новых технологий в быт и сознание людей. Дословно в переводе с французского языка слово «модерн» трактуется, как «современный, новейший, свежий». И действительно, новым было всё: паровые двигатели, аэропланы и автомобили, новая архитектура и новые формы мебели, новые ткани и новые прически, новые силуэты костюма. Но главное, новым стал сам человек. На примере стиля Модерн очевиден симбиоз культуры и прогресса и его влияние на мировоззрение человека. Костюм в данном процессе выступает как отражение эволюции мышления.
Сегодня мы живем в интересное и сложное время очередного скачка научно-технической мысли. И снова действительность подводит нас к переосмыслению происходящего с нами, говоря современным языком к «полной перезагрузке». Когда-нибудь историки дадут этому периоду имя, но мы в своей статье назовем его «Вторым Модерном». Ведь аналогии очевидны — инновации во всех сферах нашей жизни, нарастание немыслимого темпа получения и обработки информации. Но главное сходство двух Модернов — выделенное нами в том, что рост и совершенствование производства, ускоряется время создания «платья». Мода из эстетической категории превращается в коммерческий объект, мода становится «товаром». Эволюция приносит изменение в культурные традиции и зарождение новых правил. Но современному поколению нельзя терять след и уроки истории, ведь история строит будущее.
Ключевые слова: коллекция; одежда; мода; платье; модерн; стиль; переработка; ресайклинг; кастомизация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.