2025. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl125.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.4 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Коробцева, Н. А. К вопросу цифровизации сферы моды и проектирования одежды / Н. А. Коробцева, М. В. Холкина // Костюмология. — 2025. — Т 10. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL125.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
К вопросу цифровизации сферы моды и проектирования одежды
Коробцева Надежда Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Информационных технологий и компьютерного дизайна»
Доктор технических наук, профессор
E-mail: rrr-home@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9895-6761
Холкина Марина Викторовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: mrsh.a@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0005-3187-6712
Аннотация. В данной статье автор анализирует влияние цифрового искусства на общественное мышление и модную индустрию, акцентируя внимание на интеграции моды и современных технологий в контексте устойчивого развития. Основная мысль заключается в том, что цифровая мода является инновационной, активно развивающейся областью, открывая новые возможности для дизайнеров и потребителей.
Актуальность темы обуславливается переосмыслением отношения людей к цифровому пространству и моде после пандемии COVID-19. Упомянутая в статье первая виртуальная неделя моды демонстрирует высокий уровень цифровизации модной индустрии, а виртуальные показы, как, например, коллекции GCDS и MCQUEEN, иллюстрируют, как современные инновации преодолевают ограничения физической реальности.
Целью данного исследования является рассмотрение феномена цифровизации сферы моды, где цифровое искусство является инструментом для выражения социальных проблем и создания уникального визуального контента. Автор также обращает внимание на необходимость появления специалистов новой формации в области цифрового дизайна, подчеркивая важность развития навыков работы с 2D и 3D-программами для создания виртуальной одежды и упрощения процессов производства реальной. Основной задачей было изучить влияние новых технологий на модную индустрию. В статье описываются преимущества внедрения инновационных технологий в сферу моды, которые способствуют более эффективным продажам, сокращая ненужные расходы ресурсов и призывая переосмыслить сам процесс потребления. Однако наряду с преимуществами автор поднимает вопросы безопасности конфиденциальных данных, восприимчивости общественности к неосязаемости товаров и необходимости внедрения универсальных стандартов для виртуальных предметов.
Таким образом в статье продемонстрированы взаимосвязь моды, экологии и технологий, которые раскрывают цифровую моду как пространство для новых возможностей. Тема, раскрытая в работе, актуальна в условиях динамично развивающегося мира и предлагает конструктивный взгляд на будущее индустрии моды. Данная статья предназначена для специалистов, изучающих современный дизайн и возможности 3D-технологий и инноваций в рамках модной индустрии.
Ключевые слова: цифровая мода; виртуальный показ; 3D-моделирование; моушн-дизайн; цифровизация модной индустрии; цифровое проектирование костюма

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.