2019. — Т 4. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl219.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 823.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Аксёнова-В., Ш. Л. Портрет как средство композиционной организации современного костюма / Ш. Л. Аксёнова-В. // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL219.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Портрет как средство композиционной организации современного костюма
Аксёнова-Шабловская Людмила Владимировна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Санкт-Петербург, Россия
Институт дизайна костюма
Кафедра «Дизайна костюма»
Ассистент преподавателя
Институт дизайна и искусства
Кафедра «Истории и теории искусства»
Аспирант
E-mail: milaksenova@inbox.ru
Аннотация. Статья посвящена актуальному использованию жанра портрета в искусстве как основы для создания оригинальных орнаментальных композиций при проектировании современного костюма. В процессе исследования коллекций дизайнеров были выделены модели, в основе композиционного решения которых лежит портретное изображение в качестве орнаментального мотива. Статья иллюстрирована произведениями портретного жанра, послужившими первоисточником орнаментального изображения, дающими возможность оценить характер использования определённого портрета в конкретном модном образе.
В статье также отражены различные стилевые направления портретного искусства, опираясь на которые дизайнер может вести работу над созданием подиумных образов. Приведенные примеры демонстрируют возможный диапазон интерпретации портрета в соответствии со стилем и техникой его выполнения: масляная живопись, графика, портрет в стиле поп-арт, фотопортрет, – и его интеграции в современный костюм.
Представленные в статье результаты анализа коллекций дизайнеров костюма являются наглядным примером использования искусства портрета при разработке орнаментальных мотивов различной композиционной организации. Проектирование комплектов одежды и отдельных изделий, чьим композиционным центром или выразительным элементом декора выступает портрет, является эффективным и перспективным методом формирования узнаваемого модельного ряда.
Применение дизайнерами графических и живописных изображений в композиции современного костюма подтверждает актуальность творческой адаптации данного инспирирующего источника для проектирования подиумных моделей, соответствующих последним требованиям моды.
В данной статье представлена часть результатов научного исследования, проводимого автором в рамках подготовки диссертационной работы, посвященной формам использования портретного искусства эпохи Ренессанса в современных коллекциях одежды.
Ключевые слова: мода; портрет; композиция; костюм; дизайнер костюма; подиумная коллекция; орнаментальный мотив
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.