Журнал «Костюмология»
           

2023. — Т 8. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10tlkl123.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Рыкова, Е. С. Интеграция техник декоративно-прикладного искусства в образовательный процесс / Е. С. Рыкова, А. А. Фокина, О. А. Полищук // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10TLKL123.pdf (дата обращения: 14.10.2024).


Интеграция техник декоративно-прикладного искусства в образовательный процесс

Рыкова Елена Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: rykova-es@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=424891

Фокина Анна Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: fokina-aa@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=462334

Полищук Ольга Андреевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: polichouk.olga@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1158772

Аннотация. Важной составляющей образовательного процесса является воплощение идей студентов в реальные изделия и коллекции. Для того, чтобы мотивировать студентов, привлечь их внимание к богатейшему наследию предков, повысить творческую мотивацию авторы статьи предлагают интегрировать в образовательный процесс техники декоративно-прикладного искусства. В статье представлены особенности учебного процесса в рамках образовательной программы «Конструирование изделий легкой промышленности», по которой ведется подготовка модельеров-конструкторов одежды, обуви и аксессуаров. Авторами статьи предложен алгоритм, который апробирован студентами при разработке коллекций с использованием техник декоративно-прикладного искусства. Алгоритм состоит из последовательных этапов, позволяющих внедрить техники и элементы декоративно-прикладного искусства в контекст современной моды и получить актуальную коллекцию. Предложенный авторами статьи алгоритм внедрен в учебный процесс кафедры «Художественное моделирование, конструирование и технология изделий из кожи», РГУ имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) в виде учебного пособия, в соответствии с Планом научно-исследовательских работ РГУ имени А.Н. Косыгина на 2019–2023 гг. Авторами статьи приводятся примеры разработки коллекций обуви и аксессуаров с использованием различных техник декоративно прикладного искусства, в частности румынского игольного кружева, техники тиснения кожи, макраме. Использование дополнительных техник и методик в образовательном процессе позволяет выстроить его таким образом, чтобы уже с первого курса студент под руководством наставника формировал индивидуальную траекторию профессионального развития, которая поможет ему выявить и развить свои сильные стороны, что позволит на выходе из университета получить уникальным специалиста легкой промышленности.

Ключевые слова: легкая промышленность; декоративно-прикладное искусство; конструирование; традиции; образование; учебный процесс; технологии; дизайн; обувь

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий