2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10ivkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сичкарь, Т. В. Печатные изображения на одежде как вид сувенирной продукции (на примере выставки Н.К. Рериха) / Т. В. Сичкарь, Н. К. Алимова, П. А. Соколова [и др.] // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Печатные изображения на одежде как вид сувенирной продукции (на примере выставки Н.К. Рериха)
Сичкарь Татьяна Валентиновна
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций», Москва, Россия
Декан факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ditava1@mail.ru
Алимова Наталья Константиновна
ООО «Издательство «Мир науки», Москва, Россия
Генеральный директор
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций», Москва, Россия
Профессор кафедры «Цивилизационного дизайн»
Кандидат экономических наук
E-mail: alimova@mir-nauki.com
Соколова Полина Андреевна
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций», Москва, Россия
E-mail: radzeveljuk@mail.ru
Тимин Юрий Сергеевич
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций», Москва, Россия
E-mail: yuri.timin@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрены особенности фирменного стиля сувенирной продукции, приуроченной к масштабному выставочному проекту «Николай Рерих» в Третьяковской галерее. Для анализа были взяты два варианта толстовок бренда «ТВОЁ»: «Канченджунга» и «Эверест». Печатные изображения на толстовках были проанализированы с точки зрения символики, цветового и шрифтового решения и композиционной целостности.
Было установлено, что дизайн толстовок исполнен в минималистичном стиле, который прослеживается в упрощении композиции, простом преподношении тематики и использовании свободного пространства. В качестве основных символов были выбраны горные пейзажи Н.К. Рериха. Цветовая гамма была составлена в соответствии с цветовой гармонией Иттена. В качестве основной гаммы были подобраны естественные, природные цвета.
На основе этого анализа был создан общий алгоритм разработки фирменного стиля для визуализации данной выставки и предложены дополнительные варианты печатных изображений для сувенирной продукции. Были разработаны стилизованные портреты Николая Рериха. За основы были взяты фотографии, на которых запечатлён художник. А также использованы фрагменты его картин, в которых преобладают аналоговые цвета: от красно-фиолетового до жёлто-оранжевого. В качестве шрифтового элемента использована подпись художника.
Ключевые слова: Николай Константинович Рерих; печатный рисунок; сувенирная продукция; толстовка; цветовая гармония; шрифт; мерч; Третьяковская галерея
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.