Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10ivkl419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 393.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Фотографические коммуникации в рекламе модного костюма / Т. А. Петушкова, В. С. Белгородский // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL419.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Фотографические коммуникации в рекламе модного костюма

Петушкова Татьяна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистр дизайна, аспирант
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com

Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: rectormgudt@mail.ru

Аннотация. В статье проведен обзор литературы по развитию современного графического дизайна в русле коммуникативной парадигмы. На фоне общих вопросов развития современного графического дизайна фотография (светопись или техника рисования светом) рассматривается разными авторами как коммуникативное средство, как элемент зрительной информации, как «медийный визуальный объект» со сложной структурой и коммуникативным механизмом, как «вторичная дизайн-форма», синонимически отождествлённая с дизайн-формой вещи, как «семантическое окно», ограниченное ракурсом видения самого человека, границами печатного изображения или экрана, которое содержит в себе свою собственную смысловую реальность. Утверждается, что массовые фотографические коммуникации несут в себе гипнотизм реального объекта, подаваемого в рамках культурной парадигмы своего времени как социально сконструированную реальность в двух вариантах: сообщение «без кода» – буквальная демонстрация объекта и «закодированное послание», как художественный образ, создаваемый по определенным правилам. Показано, что современный рекламный дизайн выполняет идеологическую миссию в обществе и сегодня отмечается расширенный набор специфических функций в их смысловом выражении.

Ключевые слова: графический дизайн; зрительная информация; визуально-графическая коммуникация; рекламный дизайн; фотография; массовые фотографические приемы коммуникации; медийный визуальный объект; семантическое окно; художественный образ; композиционный анализ; модный бренд

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий