- перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/11ivkl324.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 745.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Василенко, Е. В. Вышивка женского кубанского костюма — выявление идентичности для создания территориального бренда / Е. В. Василенко, В. С. Лопасова, Н. И. Барсукова [и др.] // Костюмология. — . — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/11IVKL324.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Вышивка женского кубанского костюма — выявление идентичности для создания территориального бренда
Василенко Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Промышленный дизайн»
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского», Москва, Россия
Доцент кафедры «Цивилизационный дизайн»
Кандидат педагогических наук
E-mail: elenalopasova@mail.ru
Лопасова Валерия Сергеевна
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского», Москва, Россия
Преподаватель кафедры «Цивилизационный дизайн»
АНО ВО «Национальный институт дизайна», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: leralopasova@mail.ru
Барсукова Наталия Ивановна
АНО ВО «Национальный институт дизайна», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения
E-mail: bars_natali@mail.ru
Василенко Павел Геннадиевич
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Промышленный дизайн»
Кандидат педагогических наук
E-mail: pavelvasilenko@list.ru
Аннотация. В статье рассматриваются особенности народного костюма кубанского казачества как возможные конструктивные элементы бренда в контексте создания территориального брендинга. Определение идентичности территории в теории современной урбанистической среды способствует формированию социальной, экономической и туристической привлекательности для жителей и гостей города, что позволяет создавать уникальный образ места. Бренд позволяет оценивать потенциал и туристические возможности региона, продвигать их.
Логотип города должен представлять его открытым во всех смыслах в целях привлечения большего количества туристов. И в этом знаке должно уместиться всё, что может сказать город мировому сообществу о себе — о комфорте жизни, о дружественности по отношению к окружающей среде, к бизнесу, к дизайну, о том, что это красивый город.
Традиции народного искусства, а именно традиционного костюма, на протяжении столетий питавшие творческую мысль дизайнера, художника, архитектора, синтезировала достижения разных культур, предлагая готовые отредактированные визуальные элементы во всевозможных стилях, тиражировавшихся посредством применения в различных сферах культуры и искусства современного общества. Акцент сделан на вышивке, которая анализируется не только как средство декорирования одежды, но и с позиции семиотики. Анализ основных типов орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, эпиграфический, позволили выявить систему устойчивых символов и знаков, способных быть графическими элементами логотипов и брендов.
Ключевые слова: народный костюм; вышивка; дизайн; территориальный бренд; орнамент; кубанское казачество; декорирование одежды
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.