2024. — Т 9. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/11tlkl124.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Туханова, В. Ю. Исследование способов проектирования и презентации коллекций одежды в цифровой среде / В. Ю. Туханова, Е. Г. Андреева, А. Ж. Канкулов [и др.] // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/11TLKL124.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Исследование способов проектирования и презентации коллекций одежды в цифровой среде
Туханова Валерия Юрьевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Старший преподаватель
Кандидат технических наук
E-mail: vtukhanova@hse.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=960304
Андреева Елена Георгиевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: elenwise@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=259825
Канкулов Анзор Жамалович
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: akankulov@hse.ru
Хуснутдинов Вадим Аликович
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
E-mail: erafashionmag@mail.ru
Аннотация. В статье представлено исследование процессов проектирования и презентаций коллекций в цифровой среде. Рассмотрены особенности этапов проектирования изделий легкой промышленности с учетом внедрения инновационных технологий. Авторами представлен обзор актуального состояния развития цифровой моды в индустрии легкой промышленности. Интерес цифровой моды для швейной индустрии состоит в неограниченных возможностях выражения дизайнерами креативных идей, за счет широкого инструментария трехмерных программ, функционал которых позволяет разрабатывать и видоизменять пропорции одежды, силуэты изделий, материалы, текстуры, цвета, принты, создавать авторские функционально-декоративные детали и фурнитуру. Цифровое пространство, объединяющее физическую, дополненную и виртуальную реальности, представляет собой прогрессивный виртуальный мир, в котором проектирование одежды происходит поэтапно, как в физическом мире, но с расширенными технологическими возможностями. Целью исследования является выявление современных высокотехнологичных способов представления коллекций одежды в виртуальном пространстве. Данное исследования является частью докторской диссертации. В статье представлены результаты работ по разработке цифрового видео показа, цифровой фотосъемки, цифровой одежды, реконструкции исторического костюма, разработке цифровых двойников. В статье обосновано, что современные исследования в области внедрения цифровых технологий в промышленное производство говорят о том, что следующим этапом развития станет прогрессивное внедрение нейросетей в процесс обработки цифровых образов для достижения максимальной степени реалистичности объекта. Перед наукой стоят глобальные задачи по разработке и развитию технологий искусственного интеллекта и на всех этапах проектирования и производства изделий легкой промышленности.
Ключевые слова: цифровая одежда; мода; цифровой показ; цифровой двойник; дополненная реальность; технология; нейросети
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.