2025. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/12ivkl125.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 616.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ерёмкин, Д. И. Ольфакторное искусство как способ самоидентификации / Д. И. Ерёмкин, Ю. А. Попова // Костюмология. — 2025. — Т 10. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/12IVKL125.pdf (дата обращения: 18.05.2025).
Ольфакторное искусство как способ самоидентификации
Ерёмкин Денис Иванович
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайн костюма», заведующий кафедрой «Дизайн костюма»
Кандидат технических наук, Член Творческого союза художников России и Международной федерации художников
E-mail: dencho@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=553536
Попова Юлия Анатольевна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Доцент кафедры «Дизайн костюма»
Член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза Дизайнеров России
E-mail: julia_mar@mail.ru
Аннотация. В данной статье исследуется взаимосвязь между ольфакторным искусством и модой, выясняя, как ароматы могут использоваться для создания уникальных концепций. Рассматриваются примеры известных художников, которые создают ароматы для своих инсталляций. Ароматы могут вызывать сильные ассоциации и воспоминания, порождая ощущения, которые трудно выразить словами. Создание инсталляций с использованием запахов может быть направлено на взаимодействие со зрителем на более глубоком уровне, чем традиционные визуальные искусства. Художники могут использовать различные ароматы для создания атмосферы, передачи рассказа или даже для затрагивания социальных тем. Перфомансы, в которых задействованы запахи, могут вызывать чисто физическую реакцию у зрителей, погружая их в состояние, в котором они становятся не только зрителями, но и участниками.
Также обсуждаются практические аспекты создания ароматов для одежды и потенциальные способы их интеграции в создании авторских идей, включая использование ароматерапии для улучшения покупательского опыта. Интеграция ольфакторного искусства в дизайн одежды и моду создаёт революционные возможности для самовыражения и взаимодействия с клиентами. Исследование взаимосвязи между запахами и визуальными элементами способствует созданию новых, глубоких и многослойных модных опытов, формируя будущее индустрии. Внедрение обонятельных элементов в галереи и выставки становится новым шагом к более полному восприятию искусства. Это создает не просто выставки, а уникальные многосенсорные пространства, которые объединяют зрителей и произведения искусства на новом уровне. Каждое событие становится не просто выставкой, а возможностью создать новый опыт, который запомнится надолго.
Ключевые слова: искусство; запахи; ольфакторное искусство; дизайн; художник; аромат; парфюм; инсталляции

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.