2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/12tlkl322.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Завадская, И. Д. Формирование исходной информации о фигуре потребителя для автоматизации выбора одежды / И. Д. Завадская, И. А. Петросова, Е. Г. Андреева [и др.] // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/12TLKL322.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Формирование исходной информации о фигуре потребителя для автоматизации выбора одежды
Завадская Инга Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
Аспирант группа АТШ-1-121
E-mail: ingeliya@mail.ru
Петросова Ирина Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Доктор технических наук, профессор
E-mail: 76802@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=606302
Андреева Елена Георгиевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: 76802@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=259825
Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Ректор
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: info@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=271931
Аннотация. Цифровизация развивает технологии удаленной работы и досуга, скоро во время общения онлайн можно будет обойтись и без реальной одежды, подобрать наряд по ситуации поможет виртуальное ателье и магазины.
Важным этапом в развитии цифровых ателье и магазинов станет быстрая виртуальная примерка одежды. Сейчас необходимо несколько дней и ручной труд дизайнера, чтобы увидеть свой аватар в том или ином образе. Некоторые бренды уже начинают реализовывать подобную возможность на открытой платформе примерки виртуальной одежды: хватает несколько секунд, чтобы из пользовательского селфи сделать диджитал-аватар, после чего пользователь может выбрать свой тип фигуры и примерить понравившуюся вещь. Платформа имеет свои несовершенства: невозможность загрузки точных параметров фигуры, проработка аватара, но возможно, скоро каждый человек будет обладать цифровой копией тела и возможностью создания 3D модели по фотографии.
В статье проведён анализ существующих инструментариев аналогов для выбора готовых моделей одежды в зависимости от особенностей индивидуальной фигуры, внешнего облика и с учетом имеющихся в гардеробе потребителей предметов одежды. Описано экспериментальное исследование, проходящее в два этапа, для определения входной информации для применения нейросетей распознавания силуэта потребителя, с последующим выбором виртуальной фигуры в цифровой системе подбора гардероба. Проведено анкетирование на соответствие оценочного восприятия, для последующего обучения цифровой системы, для подбора модного образа, стиля в соответствии с индивидуальными предпочтениями потребителя или строения фигуры по силуэту.
Ключевые слова: цифровизация; виртуальный гардероб; подбор гардероба; эксперимент; цифровой гардероб; осознанное потребление
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.