Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/13ivkl222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Котляревская, Н. В. Этнические образы восточных персонажей и костюма в графике крымского художника Михаила Казаса / Н. В. Котляревская, Е. Н. Алексеева // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13IVKL222.pdf (дата обращения: 25.06.2024).


Этнические образы восточных персонажей и костюма в графике крымского художника Михаила Казаса

Котляревская Наталия Владимировна
ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», Симферополь, Россия
Заведующая кафедрой «Дизайна»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: kotlarevskaya@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=813934

Алексеева Елена Николаевна
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Симферополь, Россия
Старший преподаватель кафедры «Декоративное искусство»
Кандидат искусствоведения
E-mail: voitenka@yandex.ru

Аннотация. В статье изучается творческое наследие художника-караима Михаила Моисеевича Казаса в контексте развития искусства Крыма и стиля модерн в России и европейских странах. Обозначены основные этапы обучения и творческого становления мастера, его вклад в развитие искусства полуострова первых десятилетий ХХ века. Прослежено влияние известных европейских художников на формирование стиля художника и основных композиционных приёмов, нашедших отображение в графических работах М. Казаса. Выявлены основные стилеобразующие элементы, сближающие его творчество с художественным наследием участников объединения «Мир искусства», описана тематическая направленность работ, основные художественные и декоративные приёмы, использованные в процессе создания «восточных» сюжетных серий автора. Проведён анализ характерных композиционных приёмов и их сходство с аналогичными приёмами, которые наиболее часто применяли ведущие представители русского и европейского модерна. Выявлены детали костюмов основных персонажей и их значение для решения художественных образов в композициях. Проанализировано авторское решение персонажей, костюмов и характер декора в таких сериях как «Соломон», «Мулла Насреддин», а также в других работах автора. В статье обозначено значение творчества Михаила Казаса, как одного из немногих художников-сценографов Крыма начала ХХ века, уделяющих большое внимание разработке и поиску силуэта костюма, колористическому решению деталей и декора. Проведён композиционный и стилистический анализ творчества М. Казаса, направленный на выявление сходных элементов в решении графики костюма с работами мастеров русского и европейского модерна.

Ключевые слова: авторская графика; модерн; искусство Крыма; костюм; персонаж; стилизация; цвет; стиль; декор

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий