2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/13tlkl419.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 409.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Денисова, О. И. Особенности работы с фирменной цветовой гаммой в дизайне корпоративной униформы / О. И. Денисова // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13TLKL419.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Особенности работы с фирменной цветовой гаммой в дизайне корпоративной униформы
Денисова Ольга Игоревна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных
технологий и дизайна», Санкт-Петербург, Россия
Доцент кафедры «Конструирования и технологии швейных изделий»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ipolgadenisova@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=310313
Аннотация. В статье рассмотрены полемизируемые аспекты отражения в дизайне корпоративной униформы идентифицирующих, коммуникативных и знаковых функций фирменных цветов, регламентированных существующей айдентикой бренда. Для решения проблемы обеспечения соответствия цветообразцов текстильных материалов цветовым показателям айдентики, раскрыты возможности применения специализированной к сфере текстиля системы группировки цветов по параметрам психологической равноконтрастной системы – атласа цветов, разработанного Всесоюзным центром развития ассортимента товаров легкой промышленности, моды и культуры одежды. Вследствие возможных проблем декодирования невербальной информации клиентами компании, установлены ограничения в применении вариантных приемов работы с цветом в ходе конфекционирования материалов для униформы: разработана схема цветокорректировки в пределах одного порога различения светлоты и насыщенности цвета, приближенно определяемого как ступень в расположении цветового тона на карте указанного атласа цветов. Для оптимизации поиска наиболее корректного решения при выборе из ряда альтернатив в случае итерационных возвратов и доработки проекта униформы в ходе реализации разработанного ранее алгоритма проектной деятельности, рассмотрены аспекты устранения цветового диссонанса: на примере классификации цветовых контрастов Й. Иттена показаны возможности практической реализации приема гармонизации композиционного решения путем усиления различных видов цветового контраста. Исходя из невербальных коммуникативных и знаковых функций цвета фирменной одежды, выявлена ведущая роль контраста цветового распространения в устранении дисгармонии колористического решения. Опираясь на результаты научных исследований в сфере цветоведения, рассмотрены возможности работы с контрастом форм в поиске силуэтного и конструктивного решения униформы во взаимосвязи с ее регламентированным цветовым решением.
Ключевые слова: айдентика; цветовой контраст; цветовая гармония; цветовая палитра; символика цвета; знаковость; идентификация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.