Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/14tlkl219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 373.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Денисова, О. И. Разработка теоретической модели проектирования корпоративной униформы исходя из анализа ее назначения / О. И. Денисова // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/14TLKL219.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Разработка теоретической модели проектирования корпоративной униформы исходя из анализа ее назначения

Денисова Ольга Игоревна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Санкт-Петербург, Россия
Доцент кафедры «Конструирования и технологии швейных изделий»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ipolgadenisova@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=310313

Аннотация. На основе анализа идентифицирующих признаков и функций униформы с позиций различных систем классификации одежды, предложено определение термина «униформа», учитывающее ее роль в маркетинговой стратегии организации, где вводится дресс-код. Установлено, что, концептуально, любая регламентированная в организации производственная, бытовая, спортивная одежда с нанесенными элементами айдентики может рассматриваться как корпоративная форма. В статье выделены основные элементы идентификации профессиональной сферы, используемые в проектировании униформы, и предложена их классификация, а также рассмотрены ситуации их переосмысления и видоизменения и выявлена необходимость постоянного совершенствования (ребрендинга) корпоративной униформы, что обуславливает рассматривать ее проектирование как циклический процесс. Исходя из задачи адаптации под видение организации-заказчика механизмов принятия решений в неформализованной сфере дизайна корпоративной одежды, выдвинута гипотеза о возможности интеграции маркетинговых моделей «Hypothesis, Action, Data, Insights» («Гипотеза-Действие-Аналитика-Выводы») и «Cross-Industry Standard Process for Data Mining» («Межотраслевой стандартный процесс для исследования данных») и их адаптации под особенности разработки швейных изделий. Созданная на основе указанных моделей теоретическая модель проектирования корпоративной униформы является инструментарием для эффективной реализации требований организации-заказчика, а также позволяет ориентировать процесс разработки униформы на достижение максимальной эффективности проекта, используя количественные показатели аналитики. Предложенная модель проектирования корпоративной униформы эффективно отражает влияние такого проектного фактора, как видение компанией униформы своих сотрудников с позиций продвижения бизнеса, поскольку при отборе возможных проектных решений возможно рассмотреть не только новизну дизайнерских решений, но и то, как они согласованы с миссией компании, стратегией ее развития в условиях конкуренции в профессиональной сфере.

Ключевые слова: униформа; дресс-код; проектирование; фирменный стиль; терминология; маркетинговая модель; классификация

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий