2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/15ivkl222.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петушкова, Т. А. Коммуникативные аспекты дизайна: разработка языка фрактальной костюмографики / Т. А. Петушкова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/15IVKL222.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Коммуникативные аспекты дизайна: разработка языка фрактальной костюмографики
Петушкова Татьяна Анатольевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Доцент кафедры «Цивилизационного дизайна»
Кандидат искусствоведения, член Творческого Союза Художников России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890
Аннотация. В статье рассмотрены актуальные вопросы современной коммуникативной практики по созданию знакового продукта как универсальной информационно-синергетической системы, которая призвана осуществлять коммуникативно-познавательные процессы обмена, хранения, освоения и трансляции культурных ценностей, связи индивидуума с природной, культурной и социально-общественной жизнью общества. В условиях постоянного роста числа визуально воспринимаемых объектов и развития новой визуальной культуры, рекламный графический дизайн рассматривается как органичная часть эволюции дизайн-графики, использующий новые языковые средства и программы по созданию массовых визуально-графических коммуникаций (ВГК). Само понятие «коммуникация» становится объектом научного исследования в области семиотики, социологии, лингвистики, психологии, антропологии, информатики, кибернетики, как универсальный способ связи любых объектов на техническом, биологическом, социальном уровнях. Здесь показан опыт использования фрактальной методологии в формировании нового языка коммуникативных связей художественного творчества и художественной аналитики. В качестве инструмента применена геометрическая фрактальная модель, которая названа броуновским движением. Полученная впервые в эксперименте шотландского ботаника Роберта Броуна как незнакомое явление в 1827 г. эта модель далее отрабатывалась такими учеными как Альберт Эйнштейн, Мариан Смолуховский, Жан Батист Перрен, Норберт Винер, А.Н. Колмогоров, Поль Леви, П.И. Трошин. Сегодня геометрическая модель «фрактальное броуновское движение» успешно применяется в таких областях фундаментальной науки как фрактальная геометрия, теория хаоса, теория стохастических дифференциальных уравнений. В философском обобщении В.В. Тарасенко, теоретико-математические положения фрактальной геометрии позволяют интерсубъективно рассматривать познавательную ценность категории фрактала; формировать знание о пластических возможностях любых объектов в контексте фрактальной концепции, не привлекая жёсткого математического аппарата. В статье показан результат использования фрактальной модели в художественной практике в качестве генератора формообразовательного процесса, а также в художественной аналитике по рассмотрению систем колористической динамики (СКД) модного бренда на примере дома «Chanel» в виде фрактальных временных рядов (ФВР). Они представляют собой самоподобную систему или фрактальное множество с идентичной структурой и различными по продолжительности интервалами времени функционирования каждого цвета. Характер поведения их остается неизменным во всех масштабах, вплоть до минимального, несмотря на крайнюю нерегулярность. Опытная апробация геометрической модели «фрактальное броуновское движение» показала эффективность ее применении как на уровне художественного формотворчества, так и на уровне аналитики, что дает основание к формированию фрактальной концепции нового языка костюмографики.
Ключевые слова: коммуникативная практика; визуально-графические коммуникации; фрактальная методология; фрактальная геометрия; колористическая динамика моды; фрактальные временные ряды
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.