Журнал «Костюмология»
           

2025. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/15tlkl225.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 776.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Туханова, В. Ю. Разработка метода проектирования иммерсивной презентации изделий легкой промышленности в виртуальном пространстве / В. Ю. Туханова // Костюмология. — 2025. — Т 10. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/15TLKL225.pdf (дата обращения: 16.07.2025).


Разработка метода проектирования иммерсивной презентации изделий легкой промышленности в виртуальном пространстве

Туханова Валерия Юрьевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Старший преподаватель
Кандидат технических наук
E-mail: vtukhanova@hse.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=960304

Аннотация. В статье представлено исследование процесса разработки виртуальной анимированной презентации изделий легкой промышленности. Рассмотрены особенности этапов проектирования цифровых изделий легкой промышленности с учетом иммерсивного эффекта. Автором представлен обзор актуального состояния развития иммерсивных технологий в глобальном контексте. Иммерсивность определяют как погружение в технологически воссозданные, виртуально смоделированные условия. Целью исследования является разработка метода проектирования изделий легкой промышленности в виртуальном пространстве, способствующего развитию направления иммерсивных презентаций в индустрии моды. В статье представлены результаты работ по реализации разработанного метода. Задачей проекта ежегодных конференций в Музее космонавтики было создание виртуальной реальности, погружающей пользователей в мир космической моды и астрокультуры. С целью популяризации космической тематики в качестве объекта были выбраны небесные тела, для которых разработана цифровая одежда, аксессуары, оптические, световые и музыкальные эффекты поверхностей, текстур и предметов окружения. Экспертами отмечено, что достигнутое иммерсивное впечатление будит не только воображение, но и интерес к реальной космонавтике. Результаты исследований были получены с помощью пакета программ программного обеспечения для создания трёхмерной графики и анимации CLO3D, Style3D, Blender, Cinema 4D и др. В статье показано, что внедрение иммерсивных технологий в индустрию моды способствует усилению эмоциональной связи с аудиторией. Развитие направления станет новым этапом трансформации видов презентаций изделий легкой промышленности. Мировой опыт внедрения имммерсивных технологий, объединяющих цифровой и физический миры, показывает эффективность во взаимодействии с потенциальными клиентами, а также способствует инновационному развитию отрасли.

Ключевые слова: проектирование; иммерсивность; цифровая одежда; инновационные технологии; мода; анимация; виртуальное пространство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий