2021. — Т 6. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/16ivkl121.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 818.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Акчурина-Муфтиева, Н. М. Ведущие композиционные приемы разработки современного крымскотатарского костюма / Н. М. Акчурина-Муфтиева, М. Б. Григорьева // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/16IVKL121.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
Ведущие композиционные приемы разработки современного крымскотатарского костюма
Акчурина-Муфтиева Нурия Мунировна
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Симферополь, Россия
Заведующая кафедрой «Декоративное искусство»
Доктор искусствоведения, профессор
E-mail: akchurina_05@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9788-1630
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=770495
Григорьева Марина Борисовна
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Симферополь, Россия
Доцент кафедры «Декоративное искусство»
Кандидат искусствоведения, доцент
E-mail: tigrovaya@ukr.net
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2291-1246
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=910187
Аннотация. В статье рассматриваются приоритетные композиционные приемы при разработке современного крымскотатарского костюма, как важной части сохранения традиционной культуры. Актуальность исследования обозначена перманентным обращением современных модельеров к народной культуре, как носителя определенного художественного кода молодого поколения. Отмечено, что на современном этапе, на территории Крыма существует ряд сформированных художественных школ, положивших начало научным исследованиям традиционной культуры и методов внесения ее в современное декоративное искусство полуострова. Авторами раскрывается роль аутентичной культуры в создании образа современного крымскотатарского костюма и базирование практического опыта молодых мастеров на ведущих научных исследованиях в данной области. Основное внимание в работе авторы уделяют выявлению методов формирования художественного образа, на примере работ студентов кафедры «Декоративное искусство» ГБОУ ВО РК «Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова», выявляя следующие направления: дословная передача элементов традиционного костюма и творческая интерпретация. Выявляются особенности авторской интерпретации при формировании стилистики костюма и аксессуаров, а также обозначена трактовка художественных образов посредством намекающих метафор. Авторами изучена проблема формирования образа крымскотатарского костюма, как важной составляющей современной культуры, раскрывающей её характер и роль в художественной системе Крыма. В статье определено, что наиболее используемыми приемами интерпретации традиционного костюма являются элементы традиционного кроя, аксессуаров и современная стилизация традиционного орнамента. Обозначено, что костюм, выполненный в данном направлении, позволяет сохранить традиционное культурное наследие, не нарушая общие мусульманские каноны. Авторами сделан вывод, что современный крымскотатарский костюм представлен в 2-х ведущих направлениях: дословная передача элементов традиционного кроя и авангардные решения, в которых принадлежность к обозначенной культуре строится посредством внесения намекающих метафор.
Ключевые слова: крымскотатарский костюм; художественный образ; интерпретация; образ; региональная художественная школа; композиционные приемы
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.