Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/17ivkl322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 991.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бастов, Г. А. Значение структурно-графического анализа творческого источника в образно-ассоциативном проектировании ювелирных украшений / Г. А. Бастов, С. В. Смирнова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/17IVKL322.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Значение структурно-графического анализа творческого источника в образно-ассоциативном проектировании ювелирных украшений

Бастов Геннадий Александрович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: gbastov@yandex.ru

Смирнова Светлана Викторовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант
E-mail: ollejiotka@ya.ru

Аннотация. В статье рассматривается принцип использования структурно-графического анализа как способа исследования творческого источника для создания образно-ассоциативной цепочки формообразования объемно-пространственных структур, в дальнейшем пригодных для преобразования в ювелирные изделия. Работа представлена в виде методики разработки дизайн-проектов с использованием образно-ассоциативного проектирования на основе структурно-графического анализа бионического творческого источника, а именно, органов слуха и обоняния представителей отряда рукокрылых. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время, в мире высоких технологий, любви к параметризму и безупречности исполнения прослеживается закономерное ожидание-требование качественного дизайна. Сегодня в понятии дизайна присутствуют не только визуальная, но и некая смысловая составляющая, в которой образное решение обязательно должно быть основано не только на прямолинейном, но и на чувственном образно-ассоциативном восприятии источника. Те, в свою очередь, подчиняются единой концепции, которая ввиду внутреннего разнообразия задействует сразу несколько методов проектирования. На основе структурно-графического анализа и образно-ассоциативного проектирования предлагается новый алгоритм формообразования моделей ювелирных изделий. Новый метод проектирования, качественно расширяющий диапазон вариантов формообразования, позволит повысить эффективность работы при разработке моделей аксессуаров.

Ключевые слова: творческий источник; аксессуары костюма; трансформация и стилизация; структура; структурно-графический анализ; форма; дизайн; 3D моделирование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий