2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/17ivkl419.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 358.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Флерко, Е. Д. «Русские традиции» в современном дизайне. Анализ теоретических исследований / Е. Д. Флерко, А. Ш. Амиржанова // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/17IVKL419.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
«Русские традиции» в современном дизайне. Анализ теоретических исследований
Флерко Екатерина Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал в г. Омске, Омск, Россия
Магистрант
E-mail: ekaterinaflerko@yandex.ru
Амиржанова Аина Шугаевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: aina71@bk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=568855
Аннотация. В данной статье авторы рассуждают о том, что повышенный интерес к русской традиции в различных сферах дизайна, связан с масштабными политическими и экономическими событиями, происходящими в мире. В связи с прочным положением, которую занимает Россия, интерес этот все более постоянен. По мнению многих исследователей, русский стиль проявил себя преимущественно в архитектуре и в декоративно-прикладном искусстве. В связи с этим, в представленной статье авторы, принимая во внимание существующие точки зрения, пытаются проанализировать роль и место русской традиции в современном дизайне. Одно из важных проявлений русской традиции принадлежит орнаменту. Как считают некоторые исследователи, орнамент, который создается в наши дни, не является больше произведением живого творчества определенного общества и определенных традиций. Поэтому, многие дизайнеры склоняются к тому, что использование этнических мотивов и элементов, в том числе орнамента, в современном дизайне допустимо, разумно и необходимо, т. к. орнамент является не только и не столько способом возрождения традиционной культуры, но и как рабочий инструмент, который необходим, чтобы вызвать у зрителя (или потребителя) нужные ассоциации. Также авторы анализируют точки зрения некоторых исследователей об использовании русских традиций в дизайне современной одежды в контексте других «национальных» стилей дизайна, например японского. Т. е. авторы статьи считают, что русские дизайнеры способны не повторять этот подход вслед за западными дизайнерами, а найти новое прочтение русского стиля через символику русской культуры, как сделали это с японской культурой дизайнеры Р. Кавакубо, Й. Ямомото и И. Мияке. По их мнению, эта попытка позволит подготовить базу для создания концептуальной модной школы, с ярко выраженной национальной поэтикой.
Ключевые слова: русский стиль; традиция; орнамент; графический дизайн; культура; образ; традиционный костюм; современный дизайн
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.