Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/18ivkl121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Разработка стилевых идентификаторов бренда на примере модного дома «Chanel» / Т. А. Петушкова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/18IVKL121.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Разработка стилевых идентификаторов бренда на примере модного дома «Chanel»

Петушкова Татьяна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Старший преподаватель кафедры «Дизайна костюма»
Член Творческого Союза Художников России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890

Аннотация. В статье рассмотрен уровень формирования характерных стилевых идентификаторов люксовых брендов на примере Модного Дома «Chanel». Показан перечень необходимых оснований функционирования модной марки как: определение ценностной позиции, концентрации внимания на презентации потребителю; соответствие внешнего и внутреннего маркетинга; учёт конкуренции сильных брендов. Даны маркетинговые характеристики Модного Дома «Chanel», построена пирамида идентичности по Ж. Капфереру, которая показывает отношение к бренду как авторитетной марке, демонстрирует его эксплуатационные качества, имидж, культовый статус и узнаваемость, что удовлетворяет всем условиям позиционирования сильного бренда; определены основные маркетинговые уровни знаковости бренда: утилитарный, направленный на комфорт, практичность и удобство; коммерческий, свидетельствующий о ценности продукции; социокультурный, обеспечивающий высокий социальный статус целевой аудитории и мифический, выражающий элегантную роскошь и изысканность. На фоне поэтапного развития бренда рассмотрена специфика стилевых идентификаторов, продиктованная харизмой личности основательницы Дома, её психотипом, которому присущи: когнитивная одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях, устойчивая мотивация к выполнению своей профессиональной деятельности.

В соответствии с этим образом систематизирован визуальный материал, образующий целостную систему стилевых идентификаторов бренда по основным позициям: логотип и шрифтовое наименование бренда; базовый ассортимент; отделочные детали; ювелирные украшения; метафорическая символика (астрологическая, нумерологическая, цветовая). Разработаны наглядные таблицы-классификаторы системного представления стилевых идентификаторов успешного бренда.

Ключевые слова: стилевые идентификаторы; модная индустрия; бренды; маркетинговые характеристики; пирамида идентичности; вербальный образ бренда; стилистика бренда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий