Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/18tlkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Конарева, Ю. С. Цифровая мода как результат трансформации модной индустрии / Ю. С. Конарева, Э. А. Осипова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/18TLKL424.pdf (дата обращения: 16.01.2025).


Цифровая мода как результат трансформации модной индустрии

Конарева Юлия Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: konareva-yus@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=850334
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57473970800

Осипова Элина Андреевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: elina.osipova.02@bk.ru

Аннотация. В статье рассматривается влияние цифровизации на развитие модной сферы. В производственной сфере бренды вынуждены переосмысливать свои подходы, переходя от продуктов однократного использования к устойчивым, качественным и долговечным решениям.

Анализируются передовые технологии, которые способствуют изменению производственных процессов, маркетинга и взаимодействия с потребителями. Важным аспектом трансформации модной индустрии является цифровизация, которая открывает новые горизонты для диджитал-моды и иммерсивного контента, создавая эффект погружения в виртуальные пространства. Выделены ключевые направления, влияющие на развитие индустрии моды: искусственный интеллект, 3D-технологии, виртуальные коллекции и примерочные, монетизация виртуальной одежды и обуви. Виртуальные и визуально ориентированные формы самовыражения становятся основными для современного человека, а одежда и обувь в цифровом формате служат инструментом формирования идентичности и социального статуса. Переход к метавселенной предлагает новые перспективы для цифровой моды, размывая границы между реальным и виртуальным мирами.

Проведены исследования воздействия цифровых технологий на модную индустрию, дан анализ их распространения среди российских и зарубежных брендов и восприятия потребителем. Цифровизация открывает новые возможности для модной индустрии, способствуя значительным преобразованиям в её организационной структуре и операционных процессах, что делает её более инновационной, устойчивой и ориентированной на потребителя. Эффективная адаптация к новым технологиям будет играть решающую роль в дальнейшем развитии и обеспечении конкурентоспособности среди брендов.

Ключевые слова: цифровизация; передовые технологии; модная индустрия; виртуальные пространства; образ; цифровые коллекции; метавселенная

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий